Миф о необходимости держаться подальше от края.
Миф о необходимости держаться подальше от края
Господь диктует Моисею Тору:
... не вари козленка в молоке матери его...
Моисей:
O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?!
Господь:
Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло...
Моисей:
Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!
Господь (раздраженно):
Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен...
Моисей:
Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного...
Господь (устало, махнув рукой):
Э, делайте, что хотите...
Из недуховных анекдотов.
Очень часто приходится слышать, как христиане, специализирующиеся на борьбе с грехом других христиан, выдвигают тезис: "Чем дальше держаться от греха, тем лучше!"
Тезис на первый взгляд очень верный. Он работает, когда сам христианин, зная о своих слабостях, принимает подобное решение. Например, бывший алкоголик принимет решение полного воздержания от спиртного, а блудник решает не ходить в интернет, дабы не увидеть случайно порнографии...
Но настораживает, когда подобные самоограничения вдруг начинают выдаваться за Божью заповедь для всех времен и народов.
Божьи заповеди подобны перилам, предохраняющим христиан от падения в обрывы греха. А сегодня появилось немало людей желающих еще более сузить узкий путь Господень.
А ведь простой экскурс в историю человеческого греха показывает, что желание прибавить что-то к Божьей заповеди --- это не панацея от греха.
Впомним слова Евы, которые она произнесла в полемике со змеем: "...только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". (Быт.3:3)
Ева попыталась сузить Божью заповедь... держаться подальше от края... Бог запретил есть плоды, а Ева решила добавить к запрету "не прикасайся"...
И что получилось?
1) Прибавление к заповеди, оскорбляет Бога, выставляя Его недалеким существом, не могущим просчитать последствий употребления заповеди.
2) Прибавление к заповеди, потворствует гордыне человека. Человек начинает думать, что он умнее Бога, что Бог не учел, к примеру, особенностей национального характера славян, и поэтому не запретил пить вино, а запретил только пьянство...
3) (Самое главное) Прибавление к заповеди, не уберегает от греха! Несмотря на благочестивое решение не прикасаться к плодам, Ева все же впала в грех.
Обычно прибавление к заповедям называют законничеством, термин этот не отражает, на мой взгляд, сути проблемы. Апостол Павел назвал его лучше: "Самовольное смиренномудрие"
20 Если вы умерли со Христом для стихий мира, почему, как живущие в мире, даете вы подчинять себя постановлениям:
21 не прикасайся, не вкушай, не трогай,
22 - (всё то, что обречено на уничтожение от употребления), - по заповедям и учениям человеческим?
23 Это всё имеет видимость мудрости в произвольном служении и смиренномудрии и изнурении тела, - не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти.
(Кол.2:20-23)
Павел был категорически против запретов, которые придумывали люди. Бог мудр. Он знает все, поэтому в Писании содержится полный и исчерпывающий список запретов. Следовательно, разрешено все, что не запрещено Писанием...
А что сверх того — то имеет только вид мудрости! Не мудро это...
Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru
|
|
|
|
|