Главная>Новости>Аналитика>Ослабление семьи самое опасное явление
проповедь

Ослабление семьи самое опасное явление

Ослабление семьи самое опасное явление
Семья не является продуктом социальной эволюции человека
15.08.2014

Социолог Кристофер Лэш указывал на ослабление семьи как на самое значимое и самое опасное явление нашего времени. В своей книге «Убежище в бессердечном мире»Лэш назвал разрушение естественной семьи бедствием для общества в целом и для отдельных людей, которых оно непосредственно коснулось.

Он выразительно написал: «Первое, что нам необходимо понять о нынешнем кризисе семьи, это что он не возник внезапно». Однозначно, нам следует признать, что на развитие этого кризиса оказали влияние экономические, социальные и идеологические факторы. Но есть и еще одна причина. Кризис семьи – это кризис богословия, и поэтому он должен быть главной заботой церкви.

1. Первый богословский факт о семье заключается в том, что естественная семья (семья, состоящая из двух супругов-родителей противоположного пола и их биологических или усыновленных детей) не является продуктом социальной эволюции человека.Библия открывает, что Бог сотворил людей, чтобы они жили и благоденствовали в контексте семьи, построенной на основе брака.

В Бытии говорится, что Бог сотворил человека – мужчину и женщину, соединив их брачным заветом и дав им задание плодиться, владычествовать и управлять. Совершенство брака было ясно показано в том факте, что мужчина и женщина были нагими в Едемском саду и не стыдились друг друга.

Христиане подтверждают, что учреждение института семьи было одним из самых необходимых Божьих даров людям, Его сотворенным детям, и что почитание Божьего замысла о браке и семье – верный путь к прославлению Бога и процветанию человека. Бог в творении учредил брак и семью для всех людей повсюду, и в подтверждение этого факта каждое процветающее общество утверждается на основах брака и важности семьи. Семья – это основополагающая единица общества, и если ей не воздается должная честь и не оказывается защита, то такое общество не может существовать долго.

2. Второй богословский факт о семье заключается в том, что мы еще больше нуждаемся в браке и семье как в защите в этом мире, пораженном грехом. Семья и брак в падшем мире обретают еще большую важность, а никак не меньшую. В таком мире нам нужны защита и комфорт, которые мы можем найти только в брачном завете. Взаимные обязательства мужа и жены, их обещания верности друг другу и радость от совместной жизни обретают совершенно новую важность в мире, полном опасностей, капканов и ловушек. Божий дар детей и необходимость их воспитания в преданности семейным узам и защите семейных ценностей еще более подчеркивают важность ролей отца и матери для безопасного и здорового развития мальчиков и девочек. В Моисеевом законе содержались подробные наставления, направленные на защиту и правильную организацию семьи.

3. Третий богословский факт о семье состоит в последующем подтверждении важности семьи искупленным Божьим народом – церковью. Как ясно говорится в Евангелии, преданность Христу превосходит преданность любым семейным узам, даже когда церковь становится семьей веры, которая складывается из всех, кто приходит к вере в Христа и присоединяется к жизни церкви. И все же христианам однозначно повелевается чтить брачные отношения, воспитывать своих детей в вере и устраивать свои семьи по Писанию.

4. Четвертый богословский факт о семье заключается в том, что земная жизнь влияет на грядущую жизнь в вечности. В небесах не будет ни брачных отношений, ни вступления в брачные узы, но наша верность в браке и своей семье в земной жизни будет иметь свои результаты и последствия в вечности. Семья, которая устроена по Евангелию Христа, будет основана на браке, отображающем любовь Христа к Своей Церкви, и будет влиять на детей, которые воспитываются в наставлении Господнем и которым ясно представлено Евангелие и его обетования.

Институт семьи действительно переживает кризис. Согласно недавнему отчету Бюро переписи населения США у 40 процентов детей из рожденных в Америке в 2011 году незамужние матери. Процент разводов катастрофический, и прежде невиданное число взрослых американцев никогда не собираются вступать в брак, формируя новые безбрачные слои общества, что приведет к разрушительным последствиям в грядущих поколениях. В некоторых американских кварталах дети и подростки никогда не присутствовали на свадьбах, поскольку брак просто перестал существовать как нечто ожидаемое. И даже когда родители состоят в браке и живут в одном доме со своими детьми, многие из таких детей в действительности воспитываются средствами массовой информации или более старшими детьми и подростками, которые зачастую живут в цифровом мире, полностью оторванном от жизни их родителей.

Социальные болезни все более нарастают в шокирующих статистических отчетах, но еще большая трагедия заключается в крушении жизни отдельных людей. Христиане знают, что семья не может нас спасти. Спасти может только Христос. Но мы также знаем, что Бог любит нас и что Он дал нам институт брака и семьи для нашей защиты и процветания. Церковь должна признать истину о том, что кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. Христиане должны заново открыть для себя библейское понимание семьи и жить на виду у мира, демонстрируя и распространяя радость и удовлетворение, данные нам Творцом в этом драгоценном даре. Мы должны жить перед миром честно, зная, что наше честное признание своей собственной нужды в Божьей благодати для наших браков и семей будет свидетельством о нашей нужде в Божьей благодати, проявленной к нам в Иисусе Христе.

Христиане поступают правильно, беспокоясь о семейном кризисе в обществе, и мы должны трудиться над защитой и ограждением института семьи от его врагов. Мы должны стать сокрушенными свидетелями о тех опасностях, которые принес с собой кризис семьи, оставаясь при этом радостными свидетелями о реальности восстановленных браков и семей.

Но задолго до того, как общество в целом примет во внимание наше понимание кризиса семьи, церковь должна смиренно и правильно показать миру, что Бог запланировал от начала для Своей славы и к нашему благу.

Кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. А богословский кризис – это сфера ответственности церкви. Другими словами, ответственность за решение кризиса семьи, в первую очередь, лежит на нас и только на нас.

 

 

Источник: bogoblog

Темы этой статьи
Похожие статьи
Укрепляя семейные ценности
В Пензенской области в районе села Никоново в одном из самых живописных и экологически чистых лесов состоялся семейный выезд, в котором приняли участие несколько десятков семей пензенской евангельской церкви «Живая вера»....
Христиане за возрождение семейных ценностей
Мероприятие было посвящено возрождению семейных ценностей и укреплению внутрисемейных отношений. 57 супружеских пар посвятили своё время друг другу во время романтической прогулки на теплоходе. Для участников мероприятия...
Международный фестиваль в защиту семейных ценностей
Международный фестиваль социальных технологий "За жизнь – 2014" прошел вМоскве с 11 по 13 августа. Нафестивале вподдержку семейных ценностей выступили: уполномоченный поправам ребенка приПрезиденте Российской...
"Чего хотят мужчины" новая книга Денис Реннер
Супруга известного священнослужителя, старшего пастора Московской церкви"Благая весть" Рика Реннера Денис Реннерпредставила свою новую книгу "Чего хотятмужчины". Издание можно приобрести книжном магазине церкви...
Конфессии найдут общий язык через традиционные семейные ценности
В ходе него представители православных и мусульманских религиозных и общественных организаций Свердловской области и Башкортостана подведут итоги семейной политики в России и предложат свои рецепты улучшения ситуации. Как...
Как стать христианином – Христиане.ру