Что делает христианскую музыку такой беспомощной? Почему христианские музыканты выстуают за авторское право на никому не интересные альбомы? Где найти источник креатива? Вот 10 камней на шее христианской музыки.
1. Катастрофическое отсутствие настоящих хитов.
2. Музыканты лишены чувства конъюнктуры музыкального рынка. Что вижу, то и пишу, в лучших традициях композиторского принципа чукчей.
3. Почти всегда евангельский посыл преобладает над музыкой и формой, что сводит творчество к словесной проповеди. А поскольку это еще и в рифму сводят, чтоб слова клеились (благодать – даром дать, сатана один – а нас рать), то проповеди довольно скудной и поверхностной.
4. Почти все христианские музыканты, как правило, отрицают то, что они не разбираются в пункте 2,не согласны с пунктом 1 и готовы ударить Библией по голове, когда заходит речь о пункте 3.
5. Музыканты свято верят в то, что «Бог все устроит», поэтому особо не задумываются над музыкой и текстами, ведь какую ерунду ты бы не написал, все равно «Бог все устроит». Но Бог не устраивает, потому что такая музыка Его не устраивает.
6. Если у отечественного музыканта получился удачный припев, и плохенький куплет, то припев повторяется в песне 20–30 раз, потому что нейролингвистическое программирование еще никто не отменял.
7. Отечественный христианский музыкант, как правило, самодостаточен; он привязан к одной церкви, у него свое ведение, свой бог, своя библия, и так далее. Кроме того, он обязательно видел видение, в котором именно на его концертах каются миллионы, ему вручают Грэмми, а Боно выступает у него на разогреве.
8. Почти все отечественные христианские музыканты выступают против пиратства, против торрентов, потому что им нравится, когда их легальные и зачастую бездарные альбомы годами лежат в христианских магазинах до желтизны обложек и десятых слоев пыли. Кроме того, в век iPOD’ов и mp3-плееров CD-диск им просто жизненно необходим. Пиратство они называют воровством, грозятся местами из Писания. При этом они никогда не признают, что потраченные деньги на их бездарные альбомы, тоже воровство, но уже с их стороны.
9. Почти каждый христианский музыкант – космонавт. Потому что, почувствовав маломальскую популярность, его начинает нести по млечному пути.
10. Руководствуясь нередко встречающейся церковной поговоркой-частушкой — «христианская музыка – живая, а мирская – мертвая», христианский музыкант продолжает писать никуда не годные песни, и свято верить в то, что «святая халява» когда-нибудь восторжествует.
Стас СорочИнский, «Живое течение»