Радует, что раз от раза такие встречи становятся все более многочисленными и представительными (по количеству участвующих церквей и групп).
Возможно (частное мнение автора), это следствие реорганизации региональных объединений РС ЕХБ, в результате чего в последние год-два инициатива по созыву подобных общений полностью перешла на местный уровень.
Девизом нынешней встречи была избрана строка одной из песен восхождения Давида: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1) А темой общения и совместного размышления над Писанием стало понятие «домашней церкви».
Само понятие рассматривалось в двух аспектах: домашняя церковь, как малая группа и домашняя церковь, как семья.
Рассуждая о малых группах, пастор из Артемовской церкви Григорий Николаевич Зимарев отметил:
«Главное, ради чего собирается народ Божий в малые группы — это общение. К общению нас призывает Господь. Однако современное понимание слова «общение» несколько отличается от того, что подразумевает Библия. Когда мы в церкви слышим: «после служения у нас будет общение», то часто это означает, что на самом деле нас приглашают попить чай и обменяться мнениями по малозначащим вопросам с малознакомыми людьми. Поскольку мы их мало знаем, а они мало знают нас, то в короткий разговор все наше общение и укладывается. Но то ли это общение, которое ждет от нас Господь?
Подлинное общение включает в себя не только совместное участие в богослужениях, но и реальный опыт совместной жизни, когда люди знают чем живут другие, знают их проблем, знают, чем нужно помочь, поддержать и так далее. Такое общение подразумевает бескорыстную любовь, честность открытость, сострадание. В таком общении должны во всей полноте проявляться духовные дары, которыми награждает нас Господь. И именно такое общение происходит как раз в малой группе, в домашней церкви, при небольшом количестве людей, которые встречаются постоянно».
Мужской хор Находкинской церкви (стоят справа) поет псалом
Однако, по общему мнению, в первую очередь, домашняя церковь — это все-таки семья.
«Желая ударить по верующему, дьявол покушается в первую очередь на его семью, потому что основой христианской жизни должна быть семья. - говорит пастор церкви «Благая Весть» Александр Викторович Исаков.
- В неверующем обществе многие мужчины самоустранились от решения важных вопросов. В выходные дни в гаражах собираются мужские компании, чтобы пить водку, а дома, с детьми, - женщины. Но каким вырастет мальчик, у которого отец самоустранился от его воспитания? Я недавно говорил с одной женщиной, воспитывающей своего внука, который по недосмотру родителей попал под машину и остался навсегда инвалидом. Она мне говорит: «Я мужа потеряла в 28 лет, что я могу внуку рассказать?» И она права. Она может передать ему только свой опыт, но ему нужно и мужское воспитание. Мужчина-христианин должен помнить об этом.
Ребенка нужно начинать воспитывать с самого начала, с того времени, когда он еще находится в утробе матери. Наши соседи, азиаты, даже возраст детей считают не так, как мы. Ребенка в Корее на улице спрашиваешь: сколько тебе лет? Он задумается, а потом говорит: семь, а по вашему, - шесть. Потому что они возраст исчисляют со времени зачатия. А мы в воспитании теряем целый год. У евреев новорожденных младенцев заворачивают в ткань на которой написаны слова Закона. Так у них дети очень самостоятельны. И мы должны думать о воспитании детей, потому что Бог будет спрашивать с нас за это. Слова Иисуса Навина: «Я и мой дом будем служить Господу» - должны быть декларацией для нас».
Источник: Церковь " Благая весть" г. Владивосток