C 29 октября по 2 ноября в Евроазиатской богословской семинарии, прошел семинар "Церковь и СМИ. Связи с общественностью, работа пресс-службы религиозной организации".
Понятие PR в нашем обществе имеет негативные коннотации и его часто путают с пропагандой.
Что же такое PR? Нужен ли он для Церкви? Что такое «связи с общественностью» в контексте учения и служения Евангельской церкви?
Семинар был посвящен вопросам работы специалистов Церкви в области связей с общественностью, сотрудников пресс-службы религиозной организации. Речь шла о том, как строить отношения церкви со светскими СМИ, общественными организациями и социальными структурами, как развивать и поддерживать связи с общественностью.
Участниками семинара стали работники христианских церковных пресс-служб и христианские журналисты из разных городов России и Украины.
Преподаватель семинара Елена Кулыгина, журналист, редактор Религиозно-информационной службы Украины, координатор школы «PR для церквей и религиозных организаций» РИСУ, г. Львов:
«Вопрос «нужен ли PR в церкви» – серьезный вопрос, прежде всего потому, что в нашем обществе PR ассоциируется с понятиями «чёрный», «пропаганда», «ложь и манипуляции».
Для чего же Церкви этот инструмент – связи с общественностью, какие формы и методы PR приемлемы и полезны для нас, как христиан? Ведь зачастую масс-медиа являются единственным каналом между церковью и миром, и не использовать их должным образом, все равно, что зарывать в землю Богом данный талант. Если мы готовы быть прозрачными, открытыми для мира, то мы должны использовать этот канал как можно более эффективно.В рамках курса мы не только отвечаем на все эти вопросы, но и рассматриваем все, имеющиеся на сегодня, принципы и инструменты, которыми может воспользоваться церковная пресс-служба.
Разумеется, такие семинары полезно проводить для служителей: пасторов и епископов. Когда на уровне служителей церкви есть видение и понимание развития качественной журналистики и медиа-служения в церкви, тогда большего успеха достигнут и такие учебные программы, какой является данный семинар».
В рамках семинара свои мастер-классы дали также российские профессионалы в области масс-медиа и коммуникации:
- Ирина Митрофанова, генеральный директор медиа-холдинга "Протестант": «Медиа будущего, основные медийные тренды».
- Антон Кругликов, руководитель пресс-службы РОСХВЕ:
«Пресс-служба религиозной организации. Российские особенности».
- Денис Марков, автор и менеджер интернет-проекта: «Интернет евангелизм +».
По отзывам участников семинара, сама тема, подача материала и раскрытие задач, стоящих перед пресс-службой церкви, дали много новой информации, но также и много поводов для размышления и молитв о том, что еще предстоит сделать в области развития отношений церкви со светскими СМИ и социальными структурами.
Автор: Марианна Копылова
Пресс-служба Евроазиатской богословской семинарии