Главная>Новости>Культура>Современная музыка в миссионерской деятельности протестантских церквей России

Современная музыка в миссионерской деятельности протестантских церквей России

Современная музыка в миссионерской деятельности протестантских церквей России
Среди баптистских, пятидесятнических или неохаризматических церквей главным значением современной христианской музыки признается не столько литургическое, сколько миссионерское.
18.10.2010

На протяжении всей истории, музыка играла большую роль в жизни христианских церквей. Особенно, это касается литургии, в которой акапельное пение или игра на инструменте создавали необходимый настрой, помогали сконцентрироваться на молитве.

В ряде современных христианских движений, в частности, неохаризматическом, музыке на богослужениях стали уделять еще больше внимания. В некоторых случаях, она приобрела основное значение. Более того, в общинах новых протестантских течений звучит современная музыка с элементами поп- и рок-стиля, а на молодежных собраниях нередко можно услышать так называемый христианский хип-хоп. Наиболее радикальное проявление эта тенденция нашла, как уже было сказано, в неохаризматических общинах, в меньшей степени это проявляется в более традиционных, но все же склонных к подобным трансформациям — баптистских.

Однако, среди баптистских, пятидесятнических или неохаризматических церквей главным значением современной христианской музыки признается не столько литургическое, сколько миссионерское.

Причин здесь две.

Первая кроется все в той же эмоционально-психологической функции музыки, используемой в литургиях. Музыка способна привлечь внимание и расположить слушателя, завоевать его симпатии, создать определенный эмоциональный фон.

Вторая причина — это возможность донести до слушателя через тексты песен определенный смысл, как говорят сами верующие – «послание», которое будет проще воспринято в поэтической обработке и мелодии.

Песни, используемые в миссионерском, или, как говорят сами верующие, «евангелизационном» направлении, чаще всего говорят не о величии, милости или других качествах Бога, как то происходит в стенах церквей, а о том, что всем людям необходимо изменить свою жизнь, примирившись с Богом, и начав ходить в церковь. Однако при этом любопытно отметить, что чем ближе группа расположена к крупным мегаполисам — тем она более осторожна в выражениях своей веры, как на интернет-страницах, так и в песнях; сами группы называют это «зашитым Евангелием». Так, например, музыканты группы Protect из украинского Комсомольска довольно откровенны: «Своим творчеством мы хотим рассказать молодежи о Боге и о том, как Он смотрит на те или иные вещи. Так же о том, что у них есть душа, которая нуждается в спасении. Мы верим, что наши песни помогут тем, кто их будет слушать». Немного более завуалировано о своих задачах говорит могилевская рок-группа «Carpen Diaz»: «В жизни человека бывает много моментов, когда он задумывается о смысле жизни и своих взаимоотношениях с Богом. Творчество “Carpen Diaz” является одним из таких моментов, который поможет обратить внимание людей на Источник жизни и ответов на многие вопросы». Совсем отстраненно и поэтически о своей цели говорит московская рэп-группа Light Line: «… это линия света, которая мечтает коснуться и изменить твое сердце».

Причины этой четко прослеживаемой тенденции связаны с разницей в психологии провинции и мегаполиса, влияние которой распространяется не только на самих верующих, но и на публику, которой адресовано их творчество. Так, по мнению музыкантов из больших городов излишняя откровенность в текстах сегодня, в отличие от 90-х годов только отпугнет слушателя. В связи с этим явлением постепенную трансформацию претерпевает не только форма музыкальной евангелизации, но и ее цели. Теперь, все чаще ими являются отнюдь не проповедь и привлечение в церковь пришедших на концерт, а возможность просто познакомится, наладить связи и общение с гостями мероприятия, а значит, влиять на них постепенно, через непосредственное общение, более естественным путем. Честна ли такая позиция по отношению к привлекаемым слушателям — вопрос отдельный.

Современная музыка в миссионерской деятельности протестантских церквей России 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Спасти церковь
Радость царя Давида была от того, что золото и серебро из собственных своих сбережений по любви его к дому Бога он отдал на постройку храма. Об этом говорит 1Паралипоменон 29:3. Князья, начальники и правители тоже...
Зачем аборигены съели Кука?
Ну вот и все. Приехали. Цивилизация дошла и до нас. В моей церкви, наконец-то, наладили видеотрансляцию богослужения в Интернет. Теперь причин тратить время на дорогу в церковь и обратно стало гораздо меньше. Ну, то...
Вечер современной христианской музыки
Вчера, 16 января 2012 года в стенах Санкт-Петербургского Христианского Университета был проведен Вечер современной христианской музыки. Это мероприятие проводилось в рамках VII Международного Фестиваля Евангельской Культуры...
В День Москвы на Арбате началось чтение Библии / Фото
В День города Москвы 4 сентября на Арбате было очень людно. Все было сделано для развлечений, были организованы флеш-мобы, на импровизированных сценах пелись песни, проводились конкурсы, продавались сувениры.Но, помимо...
В Хабаровске в четвертый раз пройдет праздник в защиту семейных ценностей / Фото
Колонны начнут движение в 14:30 от парка Динамо до парка Набережный имени графа Муравьева Амурского, - сообщает пресс-центр организационного комитета по проведению «Праздника семьи».Подобное мероприятие пройдёт...
Как стать христианином – Христиане.ру