Уникальная возможность для руководителей крупных религиозных объединений повысить свою квалификацию.
Управление в условиях этно-конфессионального и социо-культурного многообразия
Миссия: подготовка нового поколения управленцев и менеджеров, способных действовать в сложных условиях многоукладного и многослойного общества, не имеющего традиций самоуправления и находящегося на перекрестке миграционных потоков, которые вызваны конфликтами различного происхождения.
Конкурентные преимущества: инновационный характер; аналогов программы на образовательном рынке нет; впервые привлечен международный состав экспертов-практиков из России, Украины, Германии, Франции; компоненты программы могут быть заточены под практические нужды органа СМИ, муниципального или государственного управления, а также отдельных компаний.
Партнеры программы: Оксфордский университет (Великобритания), Министерство регионального развития РФ, ГК «Росатом», Французско-российский научно-исследовательского центра (Москва), Институт сравнительного религиоведения РГГУ, русская редакция телерадиокомпании DW-WORLD.DE, Барселонский университет, Института этнологии и антропологии РАН, Научно-информационный и просветительский Центр «Мемориал», информационно-аналитический центр «СОВА» и др.
Ключевые преподаватели: Акад.директор программ ФГУ А.Л.Зорин – д.фил.н., проф. Оксфордского у-та (Великобритания), Член редколлегии ж-лов «Новое литературное обозрение», «Slavic Review» (США), «Cahiers de Monde Russe» (Франция). Декан ФГУ С.Э.Зуев – проф. Манчестерского у-та, член общественных советов Министерства регионального развития РФ и ГК «Росатом», эксперт Совета Европы, разработчик региональных стратегий СЭР. Жан Радвани (Париж) – проф., Директор Французско-российского НИЦ (Москва). Н.В.Шабуров – к.культурологии, директор Института сравнительного религиоведения РГГУ. Инго Маннтойфель (Германия) - Руководитель русской редакции телерадиокомпании DW-WORLD.DE, эксперт в обл. мировых СМИ. А.М.Аронович – д.физ.-мат.н., проф., проф. Барселонского университета и другие.
Контакты телефон:+7 (495) 433-25-79, 434-90-18 (тел/факс),
Факультет государственного управления
ЗАОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ
по профильному направлению МЕНЕДЖМЕНТ
Управление в условиях
этно-конфессионального и
социо-культурного многообразия
Главное о программе:
Миссия
Общая характеристика
Календарный план
Профиль магистрантов
Портреты преподавателей и перечень курсов
Подготовка нового поколения управленцев и менеджеров, способных действовать в сложных условиях многоукладного и многослойного общества, не имеющего традиций самоуправления и находящегося на пересечении миграционных потоков, которые вызваны конфликтами различного происхождения.
Общая характеристика
1. Продолжительность обучения – 2,5 года
2. Модульная форма работы:
7 образовательных модулей (сессий);
деловые, ролевые и организационно-деятельностные игры и тренинги;
устойчивая связь с преподавателями между сессиями.
3. Форма обучения: заочная
4. Полная стоимость программы: 395 000 рублей/действует система скидок
5. Выдаваемый документ:
диплом государственного образца с присвоением степени «Магистр менеджмента».
Календарный план модулей
Октябрь 2011 – Введение в специальность. Критический анализ современных этнокультурных процессов в massmedia.
Февраль 2012 – История и типология этнокультурных контактов и конфликтов.
Май 2012 – Конфессиональное разнообразие России и сопредельных стран.
Октябрь 2012 – Социальная динамика в многослойном и многоукладном обществе.
Февраль 2013 – Демография, история миграций и теории интеграции.
Май 2013 – Социальная динамика и социальное знание.
Ноябрь 2013 – Технологии управления и менеджмента в многоукладном обществе.
Конструкция модуля
по дням и часам
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 4 | |
Девятидневный модуль –
(с субботы по следующую субботу) позволяет работающим уже со следующего после заезда понедельника выйти на работу. Таким образом, у магистрантов-заочников из трудового графика выпадает лишь одна неделя
Организация работы
между модулями
ü чтение и проработка заранее выдаваемой хрестоматии;
ü участие в вебинарах, закрепляющих работу в модуле;
ü освоение режима регулярного отслеживания профессионально значимой информации;
ü просмотр художественных, документальных фильмов и иных видеоматериалов по тематике следующего модуля;
ü обретение навыков профессиональных онлайн-дискуссий;
ü подготовка доклада и/или письменной работы к следующему модулю.
Профиль магистрантов
ü Служащие государственного и муниципального управления;
ü Менеджеры и работники этнокультурных организаций, служители религиозных организаций;
ü Работники учреждений культуры, НПО, российских и зарубежных СМИ;
ü Выпускники бакалавриатов, прошедшие подготовку на ФГУ или в других ведущих вузах по указанной специальности;
ü Иностранные студенты, интересующиеся этно-конфессиональной и социо-культурной проблематикой;
ü Студенты зарубежных вузов, занимающиеся в выездных программах Russian Studies
Выпускники программы
Демонстрируют
§ критическое усвоение историко-политического экспертного знания;
§ выработку навыков социального взаимодействия и посредничества;
§ умение принимать оптимальные решения в области региональной политики, государственного и культурного строительства, развития неконфликтного сотрудничества между структурами гражданского общества и органами исполнительной и законодательной власти;
§ стремление к поддержанию регулярных связей с персоналом программы в целях постоянного обновления и расширения объема собственных компетенций.
Выпускники программы
Умеют
понимать и принимать решения по явлениям и процессам:
§ этнокультурным, культивирующим идентичность на основе «крови» и «родовой памяти»;
§ религиозным, культивирующим идентичность на основе представлений о трансцендентности;
§ языковым (умение, основанное на понимании кибернетической, или управляющей, функции языка);
§ демографическим (с учетом важнейшего вызова для России - низкой продолжительности жизни);
§ миграционным (с учетом региональных и глобальных последствий);
§ политическим, связанным с базовыми представлениями о справедливости и свободе;
§ гражданским и другим процессам социальной мобильности.
Технология обучения:
опорные точки
§ Преподают международно признанные специалисты в критически важных областях знания
§ Обеспечивается оптимальный баланс экспертизы и междисциплинарности в преподаваемых блоках
§ Обеспечивается широкий диапазон экспертизы – от госучреждений и фирм до правозащитных организаций
§ В учебный процесс включена практическая подготовка
§ Магистранты оснащены современными учебными материалами
§ Онлайн-поддержка учащихся в перерывах между очными сессиями, лекциями и семинарами
§ Вебинары позволяют поддерживать связь с сокурсниками из других регионов
Тематический блок I из III:
менеджмент и управление
ü Менеджмент и государственное управление
ü Человеческий и социальный капитал как ресурс развития территории
ü Методы социо-культурного прогнозирования и проектирования
ü Креативная экономика и территориальное развитие
Современные теории этничности, идентичности и практика государственного строительства.
Тематический блок II из III:
История и страноведение
ü Политическая история России и сопредельных стран
ü Современная политическая и культурная картография и топография
ü Мировые и российские этно-конфессиональные контакты и конфликты
ü Религиозное и этническое многообразие Российской Федерации на фоне глобальных процессов
ü Миграционные процессы и демография в локальном, региональном и глобальном измерениях
ü Россия на подвижной популяционной карте мира.
Тематический блок III из III:
Методология и медийная рецепция
ü Социологические теории и социальные практики
ü Место России и постсоветского пространства в международной информационной политике
ü Многоязычные сообщества и межкультурная коммуникация
ü Типология этнокультурных контактов и конфликтов
ü Православие, католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм в условиях глобализации и в региональных контекстах
ü Правовой аспект религиозной идентификации.
Конкурентные преимущества
программы
● Инновационный характер: аналогов программы на образовательном рынке нет
● В программе активно участвует международный состав экспертов-практиков, среди преподавателей – ученые и специалисты из России, Украины, Германии, Франции
● Отдельные компоненты программы могут быть заточены под индивидуальные практические нужды органа СМИ, муниципального или государственного управления, а также отдельных компаний.
Практическая подготовка
ü Практика в российских и зарубежных средствах массовой информации
ü Коммуникационно-ознакомительные походы по религиозным общинам и землячествам Москвы
ü Воркшопы в ведущих исследовательских центрах
ü Презентации собственных аналитических и творческих разработок магистрантов
ü Историко-ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры.
Профессорско-преподавательский
состав и руководство программы
Сергей Эдуардович Зуев
декан факультета государственного управления
профессор Манчестерского университета
член общественных советов Министерства регионального развития РФ и ГК «Росатом», эксперт Совета Европы, разработчик региональных стратегий СЭР
Курс: Управление социо-экономическими и социо-культурными проектами.
Мониторинг программы
и контроль результативности
Диагностика результатов обучения ведется по итогам каждого учебного модуля
У каждого магистранта есть наставник (тьютор), помогающий определить индивидуальную траекторию обучения и справиться с возникающими проблемами
Выпускники магистратуры получают квалификационные характеристики-рекомендации для работодателей.