Это докторская монография Максима Балаклицкого под названием «Медиатизация протестантизма в Украине 1991-2010 годов».
В ней автор рассматривает влияние законов журналистики, масс-медиа на деятельность протестантских церквей.
Известный религиовед Виктор Еленский отметил, что эта книга «является пионерским исследованием… религиозной жизни в Украине с использованием опыта протестантской коммуникации».
Максим Балаклицкий предложил неожиданный взгляд протестантского богословия на религиозную коммуникацию, показал противоречивое отношение к СМИ украинских протестантов. Установил, к каким типам аудитории обращаются протестантские журналисты.
Он считает, что можно говорить о протестантских медиа Украины как об отдельной коммуникационной системе. При этом ряд протестантских изданий не относится к массовой коммуникации. Это мини-медиа, обращенные к социальным группам и отдельным личностям.
Балаклицкий описал историю журналистского образования в протестантских вузах Украины. На примере легендарного журнала «Христианство» он проанализировал маркетинговый потенциал протестантских СМИ.
Главными функциями протестантских масс-медиа Украины автор считает проповедничество, связи с общественностью и социальную критику.
В заключительном разделе Балаклицкий рассмотрел предложенные протестантскими журналистами пути нормализации общественного бытия: преодоление социальных конфликтов, пропаганду здорового образа жизни и профилактической медицины, изменение общества через трансформацию СМИ.
Медийщикам будут интересны его исследование методов оценки эффективности протестантских СМИ Украины и попытки наметить место протестантской коммуникации в сфере украинских масс-медиа, ее роль в истории украинской журналистики.
Издание осуществлено при финансовой поддержке Канадского института украинских студий Альбертского университета.
Заказать книгу можно по телефону +38-093-408-73-13 или по электронной почте balm (собачка) ukr.net