эксклюзив

За что?

За что?
Для России нет ничего необычного в осуждении инакомыслящих религиозных активистов «нетрадиционных» христианских конфессий по уголовным, политическим и экономическим статьям
25.07.2013

22 июля состоялся ещё один суд над находящимся под следствием епископом Семченко Александром Трофимовичем.

Де-юре на него заведено уголовное дело по экономической статье, де-факто, по мнению известного московского юриста, – это больше похоже на хозяйственный спор. Однако, снова, как и решением предыдущего суда 15 июля, выбранная мера пресечения для него - домашний арест (без права прогулки, без права телефонных разговоров с адвокатом) так и не изменена. Невольно напрашивается толстовский вопрос «За что?». Такой же извечно русский вопрос, как и «Кто виноват?» и «Что делать?».

Известные московские адвокаты пишут, что «вина Семченко ещё не доказана (там очень сомнительное обвинение, особенно по Большому театру)».

Александра Трофимовича знаю лично ещё со времён СССР. Знаю как Служителя с большой буквы, активного участника жизни евангельской Церкви сначала в СССР, а затем и в России, воплощающего своё христианство через различные активные виды религиозной, общественной, политической и предпринимательской деятельности. Знаю его и как узника совести в СССР. И, по-человечески, не хотел бы увидеть его, престарелого, снова узником совести, но уже в современной России. Впрочем, на всё воля Божья.

Перефразируя недавние слова Михаила Ходорковского об осуждении Алексея Навального, хотел бы сказать, что для России нет ничего необычного в осуждении инакомыслящих религиозных активистов «нетрадиционных» христианских конфессий по уголовным, политическим и экономическим статьям. И во времена сталинского террора, и в хрущевско-брежневские годы наша судебно-правоохранительная система исправно выставляла их обычными уголовниками, позволяя руководителям страны лицемерно заявлять на весь мир про отсутствие в стране политзаключенных и осужденных по религиозным мотивам.

Недавно, лично встретившись с Александром Трофимовичем, уже находившимся под домашним арестом, сказал ему пушкинское «не пропадёт ваш скорбный труд» и «темницы рухнут, и свобода вас встретит радостно у входа…». Хочется верить, что так вскоре всё и случится. А пока, для Вас, Александр Трофимович, слово утешения из Слова Божьего: «Испытания, которые вам придется перенести, это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1Кор.10:13).

Аминь.

 

 

Сергей Попов, председатель правления Рязанского регионального отделения Общероссийской общественной благотворительной организации инвалидов-жертв политических репрессий «Российской Ассоциации реабилитированных»

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Свет Рождества и Правда Крещения
Промежуток времени между Рождеством и Крещением по русской народной традиции называют святками. Что такое святки в христианском понимании? А это особые святые дни, предназначенные для духовных общений, для молитвы, для...
Пасхальное поздравление от начальствующего епископа СЦЕХ
Пасхальное поздравление от начальствующего епископа Союза церквей евангельских христиан (СЦЕХ) Александра Семченко.
Пасторское слово
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откровение Иоанна Богослова 3:20) Господь стучит...
Торжественный ужин в честь освобождения А.Т.Семченко
Вот уже больше недели Александр Трофимович Семченко, благодаря усиленным молитвам верующих и прекрасной работе адвокатов, освобожден из-под ареста. На торжественный ужин его пришли поздравить с чудесным освобождением...
Освобождение Александра Трофимовича Семченко из под домашнего ареста
Приветственное слово Александру Трофимовича Семченко в связи с освобождением из под домашнего ареста. 25 марта после очередного допроса у следователя ему была изменена мера пресечения с домашнего ареста, на подписку о...
Как стать христианином – Христиане.ру