Программа рассчитана на христиан психологов, врачей, социальных работников, а также служителей душепопечительства, детских служителей, родителей без специального образования.
Цель программы:
-
Приобретение теоретических знаний и практических навыков в работе с детьми и подростками;
-
Повышение компетентности в области психологического консультирования детей, подростков, а также родителей.
Задачи программы:
-
Ознакомить с возрастными особенностями психического развития детей и подростков; Систематизировать и проанализировать основные возрастные закономерности развития, этапы онтогенеза;
-
Ознакомить с трудностями детского возраста, проблемами воспитания.
-
Изучить основные методы диагностики, постановки целей и задач консультирования, возможности и ограничения в работе с детьми и подростками;
-
Ознакомить христианского душепопечителя с существующими методами психоконсультативной и психокоррекционной работы с детьми и подростками;
-
Повысить уровень квалификации душепопечителя;
-
Рассмотреть особенности психологической коррекции в контексте семейных отношений;
-
Освоение конкретных методик с применением арт-терапии, не директивной игровой терапии, игровой подростковой терапии;
-
Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
-
Практическая отработка и супервизия применения отдельных методик и терапевтических сессий.
Основные методы, используемые при проведении программы:
-
Обучающая программа будет проходить в виде группового тренинга.
Методами обучающей программы являются:
-
индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
-
дидактическое обучение;
-
рассмотрение и анализ сложных случаев из практики;
-
демонстрация сессий с дальнейшим их анализом, проработка продемонстрированных технологических приемов;
-
супервизорская практика.
Предпочтение в наборе: возраст от 23 лет; активное вовлечение в работу с людьми.
Время: двухдневный тренинг 1 раз в месяц (пт/сб с 9.00 – 18.00, с перерывом на обед). Академических часов – 16 часов в месяц
Количество человек: 10 - 12 человек в группе (набор: две группы).
Длительность обучения: 18 месяцев
Документ: сертификат. Зачисление на основании собеседования
Стартует программа – 25-26 октября, 2013 года. Зачисление на программу: собеседование. Предварительное собеседование обязательно.
КОНТАКТЫ: за информацией обращайтесь по телефонам:
+380 (44) 431-83-70 (регистратура УЕСБ)
+380 (66) 978-67-37, prostunnata [at] gmail . com
(руководитель программы, Наталия Простун)
Темы:
-
Возрастные особенности развития психики ребенка. Возрастные задачи и кризисы. Теории развития.
-
Особенности психологической работы с детьми разного возраста (дошкольниками, младшими школьниками, подростками);
-
Психологическое консультирование семей по проблемам детей; Особенности психотерапевтического процесса: первая встреча, процесс терапии, сопротивление, завершение. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка;
-
Психологическая диагностика в работе с детьми. Диагностические методики проективного характера;
-
Психосоматические заболевания. Особенности работы с детской психосоматикой;
-
Формы, методы и методики психотерапевтической работы с детьми разного возраста.
-
Психологическая помощь детям из «группы риска»: гиперактивные, агрессивные, тревожные дети. Психологический портрет «трудного» ребенка. Методы работы.
-
Трудности детского возраста: одиночество, страхи, депрессии – специфика работы. Психотерапия посткризисных состояний.
-
Детский аутизм. Диагностика. Трудности диагноза и психологическая помощь (открытый семинар).
-
Основы детской психиатрии. МКБ -10. Понимание своих границ психолога – душепопечителя. Сотрудничество со смежными специалистами (психиатр, логопед, дефектолог, педагог);
-
Психологический портрет родителя. Работа с семьей ребенка. Работа с родителями: консультирование, терапия.
-
Основы семейной системной терапии. Методы и техники работы с семьей как с системой (открытый семинар).
-
Индивидуальная и групповая формы работы с детьми. Специфика тренинговых занятий с детьми разного возраста.
-
Содержание и методика тренинговой работы с подростками. Особенности работы с подростками. Специфика тренинговых программ для детей и подростков с осложненным (асоциальным) поведением;
-
Личность христианскогодушепопечителя. Этика. Библейские принципы и ценности в работе с семьей и детьми.
|