Главная>Новости>За рубежом>Первая Данканвильская церковь отмечает свое 65-летие

Первая Данканвильская церковь отмечает свое 65-летие

Первая Данканвильская церковь отмечает свое 65-летие

«Средняя церковь среднего американского города», – так говорит о своей Первой Баптисткой Данканвиля ее пастор Кит Бристер. 

В церкви 1300 членов, половина из которых – активные служители. Годовой бюджет церкви – почти полтора миллиона долларов.

27.07.2011

Репортаж: Людмилы Качкар и Сергея Тараненко.

 Фото: Сергея Тараненко, Нерисы Стрэйн

 

«Средняя церковь среднего американского города», – так говорит о своей Первой Баптисткой Данканвиля ее пастор Кит Бристер.

Ничего себе средняя?

В церкви 1300 членов, половина из которых – активные служители. Годовой бюджет церкви – почти полтора миллиона долларов.

Первая баптистская Данканвиля миссионерствует не только в Техасе, но и по всей Америке и далеко за ее пределами – в Индии, Китае, Африке и других странах. Церковь является членом Южно-баптиской Конвенции. В своем служении и исповедании веры члены общины придерживаются достаточно прогрессивных взглядов. Пастор церкви Кит Бристер рассказал Людмиле Качкар и Сергею Тараненко  обо всех, даже самых секретных, сторонах жизнедеятельности своей общины, и не только…

- Население Данканвиля – техасского города-спутника Далласа – около 40 тысяч человек. На 40 тысяч жителей приходятся десятки евангельских церквей. Что делает Первую баптистскую церковь Данканвиля отличной от других?
 
- Наша церковь находится в центре города. Будучи организованной в 1946 году, она является одной из самых старейших общин города. Первая баптистская церковь, с одной стороны, это хорошо узнаваемый символ в любой местности. С другой стороны, это имя налагает на нас определенную ответственность. Наша церковь является лидеров для церквей Данканвиля, мы вдохновляем пасторов из других общин на совместные мероприятия, молитвы, акции поддержки и заботы о нашем городе.
 
- Как вы опишите среднего прихожанина вашей церкви – возраст, пол, социальное положение, средний годовой доход?
 
- В церкви много пожилых членов – где-то 25 процентов. Есть люди, которые ходят в общину по 30-40 лет. Есть несколько поколений семей, которые выросли в церкви. Также есть тинэйджеры – примерно 10 процентов, остальные – люди среднего возраста. Среднему члену примерно 40-45 лет. Годовой доход членов нашей церкви выше среднего – это не миллионеры, но люди и не совсем бедные. В церковь ходят и матери или отцы-одиночки, и многодетные семьи. В США существует большое количество национальных общин – это корейские, испаноязычные, африканские церкви. Наша церковь – англоязычная, преимущественно состоящая из белых людей.Первая Данканвильская церковь отмечает свое 65-летие 
- О чем бы вы хотели, чтобы молились наши читатели?
 
- Мы хотим, чтобы было прославлено не имя нашей церкви в Данканвиле, а Царство Божье, все Тело Христово. Мы просим молиться за духовное возрождение США. Но самая большая нужда, чтобы американская церковь была здоровой. Казалось бы, у нас существуют такие насущные проблемы, как безработица или преступность, но молиться прошу за церковь.
 
- Кто ваша семья?
 
- Нашей семье уже 30 лет. У меня двое детей – сыну 26 лет, дочери 24 года. Дочь вышла замуж год назад, сын заканчивает в этом году семинарию. Он чувствует призвание к миссионерскому служению, скорее всего, будет насаждать церкви. Моя жена мне здорово помогает в служении, заботится о доме и семье. Она активно вовлечена в жизнь церкви, используя свои духовные дары, обучает детей и подростков, участвует в хоровом служении.
 
- Какой ваш любимый библейский стих?
 
- Псалом 36:4: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего».
 
- Какие миссионерские подходы (первичное благовестие, привлечение новообращенных в церкви и т.д.) Кит Бристер считает сегодня самыми успешными? Насколько, как ему кажется, опыт американских миссионеров универсален? Сталкивался ли (слышал ли) он с ситуациями, когда американские миссионерские подходы успешны внутри Америки, но не подходят для иных культур? (Игорь Аленин).
 
- Исторически в 50-60-70-ых годах в США были популярны большие евангелизации с известными проповедниками. Сегодня это уже не эффективно. Раньше поход на «стадионную  евангелизацию» был семейным событием, сегодня же с изменением технологий, люди стали более домашними что ли. Наиболее эффективный путь благовестия – это личное свидетельство, демонстрация того, что Господь сделал в вашей жизни. Личный евангелизм, пожалуй, сегодня самый эффективный в США. Говоря о международной миссионерской работе, Америка была стартовой площадкой для миссии по всему миру, потому что у нас было больше денег, чем где либо. Это было правдой на протяжении многих лет. Сегодня намечается тенденция, когда другие страны посылают в США миссионеров, и мы нуждаемся в этом. Из евангелизационных программ, которые сегодня явно не работают, назову одну – так называемый отдых при церкви. Раньше общины строили стадионы, спортивные залы, аллеи для боулинга, баскетбольные площадки для того, чтобы верующие приводили своих неверующих друзей на спортивные занятия или занятия по оздоровлению.  Это хороший пример служения, которое нельзя экспортировать в бедные страны.
 
- Если организатору церкви Бог открыл, что ему надо организовать мега-церковь, то по каким критериям можно оценить, правильно ли услышал Бога данный служитель?  (Игорь Аленин). 
 
 - Когда Господь призывает тебя насаждать церковь, наверняка, Он не говорит, какого размера церковь ты должен создать. Господь побуждает тебя достигать людей. Не мы, а Он увеличивает церкви. Говорить Господу, какого размера мы хотим видеть нашу общину – слишком смело.
 
- Религиозность в церкви. В чем себя проявляет религиозность в том контексте, где трудится пастор Кит? Как Бог использует его и церковь, чтобы избавляться от этого? (Иван Кундеренко)
 
- Думаю, что религиозность в США – это одна из самых серьезных проблем. Большинство людей, даже члены церкви, ведут себя очень религиозно. И часто это воспринимается с уважением. Но религия сама по себе никогда не была привлекательна. Быть религиозным человеком – это все равно как евреям Нового и Ветхого Заветов соблюдать букву закона. Господь не ограничивает нас в исполнении закона, Он дает нам свободу во Христе. Исполнение закона – это евангельски не эффективно, но отношение со Христом и изменение сердца – это привлекательно. Мы предлагаем Иисуса, а не религию.
 
- Считаете ли вы что американское общество демонизировано? Почему да или нет? (Юрий Лищинский, ведущий рубрики «Библейские студии» в журнале «Слово учителю», Ровно, Украина).
 
 - С одной стороны можно сказать, что общество демонизировано, потому что дьявол чувствует себя вольготно в Америке. Но я уверен, что это не страшно, как представляют нам это СМИ различных стран. К сожалению, телевидение показывает самые экстремальные сцены из жизни США, по которым судят о нашей стране. Голливуд представляет Америку богаче, сексуальнее, экстравагантнее, более материалистичной и самовлюбленной, чем есть на самом деле. Телевизионные программы часто состоят из нежизненных шоу, как, например, «Дом», «За стеклом». Но зрители думают, что это и есть Америка. В США, конечно, существуют проблемы и сложные ситуации, но американские медиа – это кривое зеркало, которое показывает то, что можно продать. Это не американское общество демонизировано, а некоторые масс-медиа и индустрия развлечений.
 
- Уважаемый пастор, чтобы вы делали, если бы церковь перестала вам платить зарплату? (Евгений, диакон церкви «Благодать», Украина).
- Я верю, что не церковь, а Господь меня содержит. Это все равно как в притче, если ты договорился об определенной зарплате, ты работаешь на нее. Я планирую свою жизнь, основываясь на договоре, который у меня есть с церковью, рассчитываю, где, как живу, что могу себе позволить. Если церковь решит, что мне не нужно платить, я должен буду изменить образ жизни или искать другую работу. Если ты являешься профессиональным служителем, каким я являюсь, это твой образ жизни. На протяжении Библии люди приносили пожертвование священнику, священник использовал часть этих даров на содержание своей семьи. В этом нет ничего необычного. Я не чувствую себя неудобно, получая зарплату. Господь через церковь обеспечивает меня, чтобы я мог полностью отдаваться служению. У большинства пасторов за пределами США есть основная работа и пасторское служение. К счастью (и это благословение Господне), большинство американских церквей могут себе позволить содержать пасторов. Я очень благословлен тем, что мне не нужно 40 часов в неделю работать на кого-то, а Господу отдавать остатки свободного времени и сил.

Источник:SlavicVoice

Темы этой статьи
Похожие статьи
Баптистский Собор-молебен
Прошлый год стал настоящим испытанием для церквей. Запрет на проведение богослужений из-за пандемии Covid-19 усадил верующих по домам. Христианам остро не хватало богослужений и простого общения, что уж говорить о проведении...
Белорусские баптисты объявили 2015-й Годом духовного обновления
Союз евангельских христиан-баптистов выступил с инициативой прожить 2015 год под девизом «Время для духовного обновления». Евангельским стихом года христиане избрали «Сердце чистое сотвори во мне Боже, и...
В США отмечают 300-летие со дня рождения основателя Лютеранской церкви Северной Америки
Лютеране США празднуют 300-летие со дня рождения пастора-миссионера Генриха Мельхиора Мюленберга, принесшего лютеранство в Северную Америку. В рамках праздника пройдут особые богослужения, фестиваль, лекции и парады. Генрих...
Фестиваль семьи - 2011
Церковь "Дом Хлеба" приглашает всех желающих на "Фестиваль семьи-2011", который пройдет в городе Сакраменто 3 сентября 2011 года. Вас ждет много общения, аттракционы с призами, игры и конкурсы, розыгрыш...
КОВЧЕГ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ / ФОТО
О том, что какой-то голландец решил построить копию ковчега, я слышал уже давно. Но вся информация исходила из светских источников. Писали, что в 2006 году некий Йохан Хюберс (Johan Huibers) решил строить копию Ноева...
Как стать христианином – Христиане.ру