Главная>Причастие

Причастие

06.09.2011

Обрядовая сторона протестантского причастия проста. Верующие едят хлеб и пьют напиток приготовленный из винограда. Хотя в деталях может присутствовать разнообразие. Где-то используют пресный хлеб, а где-то квасный. Какие-то деноминации используют виноградное вино, другие предпочитают принимать виноградный сок. Где-то несколько прихожан пьют из одной чаши, где-то используют индивидуальные маленькие сосудики. Иногда хлеб разламывает на маленькие кусочки пастор, а иногда прихожане сами отламывают себе кусочек хлеба от большого каравая. Все зависит от традиций и привычек каждой конкретной конгрегации.

Что же касается смысла Таинства, оно совершается как исполнение повеления Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего». (Матф.26:26-29)
Традиционно протестанты вкладывают в Таинство Причастия несколько смыслов:
· Воспоминание Христа
…сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)
· Возвещение смерти Христа
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1Кор.11:26)
· Напоминание о Царстве Отца
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. (Матф.26:29)
· Напоминание о наказании за грех и прощении во Христе
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31)
· Общение с народом Божьим
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. (1Кор.11:33)
· Мистическое общение со Христом. Принятие Его Тела и Крови
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16)
Что же касается присутствия Христа в Причастии, то все протестанты отвергают католическое и православное учение о пресуществлении (буквальное превращение хлеба в плоть Христа и буквальное превращение вина в кровь). Т.е. хлеб не превращается в человеческое мясо , а в вине Причастия нельзя обнаружить лейкоциты и эритроциты.
Тем не менее всех протестантов можно условно разделить на две группы по отношению к присутствию Христа в Причастии:
1. Группы, исповедующие теорию воссуществления.
Это в основном лютеране и некоторые евангельские христиане. Они верят, что хотя хлеб и вино не превращаются в Плоть и Кровь Христа, тем не менее, и Плоть и Кровь реально присутствуют в Причастии. Хотя тело наше принимает хлеб и вино, дух наш приобщается к Жертве Христа.
2. Группы, исповедующие теорию олицетворения.
Это большинство протестантов. Для таковых хлеб и вино — всего лишь знаки, напоминающие о Жертве Христа на Кресте.
В большинстве протестантских церквей совершать причастие может только рукоположенный служитель Церкви, священник. Однако в некоторых деноминациях совершить хлебопреломление может любой крещеный член поместной церкви.
Традиционно протестанты выдвигают несколько требований к человеку, принимающему причастие:
Он должен быть верующим в Жертву Христа и присоединиться к Церкви
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:41,42)
Он должен рассуждать, размышлять о Жертве Христа.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:29)
Он должен осуждать самого себя в грехах и испытывать свое сердце.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. (1Кор.11:28)
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:31,32)
 
В зависимости от местных и деноминационных традиций, причастие у протестантов может быть открытым и закрытым. Открытое причастие — к хлебу и вину допускаются все присутствующие на богослужении. Закрытое причастие — к хлебу и вину допускаются только крещенные члены церкви (если община придерживается детокрещения, то только те, кто прошел конфирмацию).
Не допускаются до причастия:
Те, кому безразлична жертва Христа.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:29)
Те на кого наложены церковные взыскания.
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:11)
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, (2Фесс.3:6)
Темы этой статьи
 
Как стать христианином – Христиане.ру