Откуда сила у Иисуса?
Вопрос кажется странным, ведь Он Бог, вот этой силой и действовал, но всё же интересно проследить, что Сам Иисус говорил о источнике Силы в Нём.
Важно связать два факта в служении Иисуса. Он начал служение с момента крещения - когда Дух Святой в виде голубя почил на Нём. Это не означает, что на Христе не было силы и присутствия Божьего, Он и Сам является Богом. Но для него так - же было актуально сошествие Святого Духа. После этого события Он Духом был поведен в пустыню, и дальше совершал служении в силе Духа. То есть, с того самого момента Дух Святой являлся руководящим фактором в действиях Христа.
В этом же контексте, вспомните день пятидесятницы, когда Дух Святой в виде языков пламени сошёл на учеников. С этого момента они стали активными Его свидетелями. Иисус им так и заповедал - "идите в Иерусалим и ожидайте".
Но давайте посмотрим событие, в котором Иисус показывает в какой Силе Он сам действовал. Он это публично озвучил и дал чёткое учение ученикам.
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Мтф 12:22-37
Для нас важно увидеть тут две составляющие.
Первое - признание того, что Он действует не собственной силой, а Духом Святым - "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие".
Второе, он ещё раз выделяет этот вопрос и с разных сторон показывает, что это не просто действие от Божественной Силы, что значит, что Его чудеса потому имеют место, что Он Бог. Но Он выделяет с разных сторон, что это именно отдельная личность действует - Святой Дух - " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
Удивительно что Матфей точно описывает этот монолог, чтобы у переводчиков через века не потерялась эта идея - разности личности Иисуса и Личности Духа Святого в Нём, которым и были совершены все эти явления. Христос отдельно ставит Себя от Святого Духа, когда указывает на то, что хулящий Святого Духа не может быть прощён.
Я не хотел бы, чтобы этот материал выглядел как скучный богословский монолог. Я лишь хочу, чтобы мы увязали факт чудес Иисуса с присутствующим в Нем и на Нем Святого Духа.
Из этого следуют и активные действия учеников после дня пятидесятницы. В этом контексте лучше понимает учение Павла, когда он говорит, что уже не я живу, но живет во мне Христос.
В практическом выражении это означает только одно, все что бы мы не делали повинуясь словам Христа, за нами или точнее, нами будет руководить и двигать Святой Дух.
Это значит мы должны молиться за больных, должны говорить истину перед людьми, нести Евангелие и эту Радостную весть повсюду. При этом не бояться за неуспех, не переживать о результатах, потому что Дух Святой Сам действует через нас, нашим руками и словами и жатва - это Его прерогатива.
Как позволить Святому действовать больше - сделать нас меньше. "Ему должно возрастать"; - говорит Иоан, "а мне умаляться".
Поэтому не действовать в Духе означает угашать Его, это значит не позволять Ему проявляться в мире, но для этого Он и пришел, чтобы явить Христа миру. И именно поэтому легко определить себя, нахожусь ли я в верном положении перед Христом. Если во мне силой и действием не выражается Святой Дух, тогда моя вера номинальна и мы нуждаемся в обновлении ума.
Не достаточно просто быть верующим, требуется действовать в этой вере. Не достаточно хорошо понимать и знать Писание, важно без устали действовать в этих знаниях. Быть уверенным, что Дух Святой вполне и полно выражает Свое присутствие во всём чтобы мы не делали для Царства Божия. Это значит, что чудеса и сверхестественные проявления должны быть нашей повседневностью.
|
|
|
|
|