Главная>Новости>Аналитика>Иона и игра в прятки

Иона и игра в прятки

Иона и игра в прятки
Автор: Михаил Ельчанинов пастор-благовестник
17.09.2018

Любили ли вы в детстве играть в прятки?

В прятки играют даже груднички! Закрывая ладошками глаза, они как бы прячутся от мира, а потом раз и мир снова появляется.

Хотели бы вы уже став взрослым снова поиграть в эту игру?

Но, я вас уверяю, многие и сегодня продолжают играть в эту теперь уже опасную игру.

Иона и его игра.

Книга пророка Ионы, очень короткая и в ней не содержится сложных для понимания богословских доктрин. В ней описана интересная история о том, как «пророк играл в прятки».

"И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа". (Иона 1:1-3).

Господь дал пророку чёткое повеление что делать, и он прекрасно понимал куда идти и что сказать. Знал где тот город, людей тех мест, знал язык, знал культуру. Он был полностью подготовлен для выполнения повеления. Одного только у Ионы не было - не было согласия выполнять поручение, и он решил спрятаться. Нашёл подходящий корабль, договорился, забрался на нижнюю палубу и, заснул поверив, что он – надёжно замаскировался.

«Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул». (Иона1:4,5).

Играть в прятки значит уклоняться от правды от послушания.

Спрятаться – это один из способов как мы избегаем того, что нам повелевает делать Господь. Это так, мы «умно» вуалируем неподчинение учению Христа и Его заповедям, отвергаем повеление поступать, по правде. Иногда избегая боли или отвержения, иногда, потому что мы не любим тех, к кому должно быть выражено послушание.

У Ионы непослушание было связано с тем, что он просто не любил жителей Ниневии. Они были язычниками, а отношение евреев к подобным категориям людей - известно. Он просто не считал их за тех, которые достойны выслушать его. Кроме того, он прекрасно знал характер Бога, знал, что Он их помилует

«И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом». (Иона 3.10, 4:1-5).

Играть в прятки – путать чувства с задачей.

Он ничего не перепутал, но прекрасно понимал, что от него требуется. Он четко мог определить было ли это Господне повеление или обычная жалость, не сон не предчувствие говорило ему это делать, потому что ничего позитивного о них, не было в его душе. Будучи христианами, мы достаточно ясно понимаем Господни заповеди, в них нет ничего сложного, однако мы ищем любые оправдания чтобы не исполнять их потому что нам неудобно, нам не хочется, нам кажется они сами разберутся, они не поймут, это меня не касается.

Обычно, находясь в конкретной конфликтной ситуации, мы знаем, что нужно сделать и чётко понимаем, это не просто движение чувств, но есть конкретное повеление как поступить. Иногда мы прямо так и говорим - "по правильному нужно было так…". Возможно раньше, в другой ситуации, мы бы поступили правильно, но сейчас, конкретно в этих условиях, мы решаем не следовать четкому указанию Бога, так было и у Ионы. И чтобы не восставать против повеления открыто, мы принимаем решение – спрятаться, как Иона.

Играть в прятки – быть безответственным.

Обращает на себя внимание, то, куда он спрятался. Мы знаем, что в понимании евреев море было связано с местом, где нет Бога. С морем был связан сильный страх, там обитают злые духи, там обитает дракон, желающий поглотить всякого мореплавателя. Если ты рыбак и тебе приходится много бывать на воде, тебе следует держать себя в порядке, иначе тебя ждет неминуемое наказание морем. Подобный взгляд находит своё отображение не просто в народном понимании вещей, но и в богословии, к примеру, в книге Откровения, где как бы отвечается на этот страх, говориться что и моря уже не будет. Больше не будет страха, не будет ничего связанного с непредсказуемостью и угрозой гибели. Все злодеи будут брошены в другой огнём горящий водо(огне)ем.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр 21.1,8).

Море связано с наказанием и когда наступает время самосуда Иона не может ничего другого предложить, кроме как попросить сбросить его в пучину морскую, чтобы успокоить море и дать исполнится суду Божьему.

Наблюдая за собой, мы можем заметить такую же склонность играть в прятки с Богом. Если нам что-то не хочется делать, если нам не удобно подчиниться Божьему правилу, мы спешим спрятаться, спрятаться подальше от Бога. Со временем мы удобно приспосабливаемся, находим нужные слова, оправдательные аргументы, подальше от того, чтобы не поступить, по правде; - «Ну извини, ты понимаешь, это же не моё решение. Я не мог иначе. Это же не от меня зависит. Я очень был занят. У меня же и другие ответственности. Ну ты понимаешь!?. Это не тот случай, это не про это говорится…».

Мы ищем удобного оправдания, как и Иона, удобно располагаемся на нижней палубе, засыпаем себе на свежей соломе, и чтобы еще дальше спрятаться, ничего не слышать и не видеть – засыпаем. Усыпить совесть, угасить Духа, исчезнуть, раствориться, сделать вид что меня нет. Подальше от правильного поведения, от послушания от исполнения. Спрятаться.

Господь не играет, но просто знает.

Но, однако, Господь нас найдёт. Будьте уверены, Он знает наши лучшие места. Это не так как в детстве, помните, мы всегда, имели самое любимое место на запас, там нас не находили, приходилось самим выбираться с превеликой гордостью от того, что не были найдены. В отношениях с Богом не найти таких мест, Он ревниво требует исполнения Своих Слов. Не помогут никакие обходы правды.

Так произошло и с Ионой. Когда Господь взволновал море, призвал Иону к ответственности за принятое решение. Он всегда активно ожидает нашего послушания. Господь судит нас по делам, определяет нас, инспектирует, верно ли мы поступаем, делаем ли мы то, что Он Говорит. Посмотрите, что говорит Пётр на эту тему.

«И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…»(1Петра 1:17-19).

Не прячься, не заставляй волновать море.

На примере Ионы, мы видим чёткую зависимость задания и ответственности за исполнение, если есть правило, значит требуется и исполнение. Если есть принцип, он должен быть применён.

Прятки – как защитный механизм угрожает нам вполне серьёзно, нельзя убегать от повелений Бога, нельзя делать то, что кажется правильными, нельзя «закрыв глаза» делать вид что нас никто не видит. Христианин – это тот, кто, всегда бодрствуя, твердо стоит в исполнении заповедей. Тогда ты твёрд, когда любая ситуация лишь проверка послушания - делай то, что правильно, то что ясно сказано.

Если мы исполняем и не уклоняемся, тогда и жизненных бурь ожидать не приходится. Тогда Господу для того, чтобы быть услышанному, не нужно прибегать к «повышению голоса» или дисциплинарным методам.

Радует читателя, что Иона услышал, ему была вторично предоставлена возможность исполнить поручение, и он это сделал. В результате Ниневия была спасена.

Господь желает послушания, чтобы Его царство расширялось, потому что через каждое наше исполнение Его Воли, мы распространяем Его истину и делаем Его известным миру. Через послушание Господу крепнет и связь с Ним, а истина становится ясней.

 

 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Когда рубят головы, знай куда бежать!
Продолжая читать Матфея, я остановился и несколько раз перечитал и внимательно понаблюдал за реакцией Иисуса в событии вокруг отрубления головы Его двоюродному брату Иоанну. Я вот как вижу ситуацию. Во-первых, за брата...
Откуда сила у Иисуса?
Откуда сила у Иисуса? Вопрос кажется странным, ведь Он Бог, вот этой силой и действовал, новсё жеинтересно проследить, чтоСам Иисус говорил о источникеСилыв Нём. Важно связать два факта в служении Иисуса. Он начал...
Посиди посмотри, приходи сделай.
В тот день, я как - будто побывал на другой планете, когда я вошел в зал, у них, там все по-другому. Людей не просто встречают у дверей, но как вроде передают другой группе внутри зала, кто рассаживает по местам. Вначале...
Что значит быть счастливым?
Почему если русский значит угрюмый?! Стоит ли выказывать свою жизнерадостность? Может быть счастливым - этозначитумело прятать своё состояние, чтобы не сглазили, не уничтожили такое неуверенное счастье? В Писаниях, вопрос...
Правда жаль, что всё хорошее приходит к концу?!
Вот, только что съел морожено на палочке с хрустящей шоколадной глазурью, вкусное, но тоже быстро закончилось:)!!! Ароматный кофе ещё есть в термосе, но тоже кончается. В компьютере заканчивается заряд батареи, силы...
Как стать христианином – Христиане.ру