Главная>Новости>Аналитика>История Лозаннского движения

История Лозаннского движения

История Лозаннского движения
Лозаннский конгресс. Лозаннский договор. Лозанское движение.
07.12.2011

Первую страницу в историю Лозаннского движения вписал благовестник доктор Билли Грэм. Проповедуя в разных странах, он захотел «объединить всех евангельских верующих для всемирной евангелизации».

История Лозаннского движенияВ 1966 году Евангелическая ассоциация Билли Грэма совместно с американским журналом “Christianity Today” спонсировала Всемирный конгресс по благовестию в Берлине. Конгресс привлек 1200 делегатов из более чем 100 стран и послужил толчком для проведения конференций в Сингапуре (1968 год), Миннеаполисе и Боготе (1969 год), а также в Австралии (1971 год). В скором времени Билли Грэм увидел нужду в более масштабном и представительном конгрессе, который позволил бы реорганизовать миссионерскую деятельность Церкви в мире социальной, политической, экономической и религиозной нестабильности. Он считал, что Церковь должна нести Евангелие современному миру, стараясь понимать идеи и ценности, стоящие за происходящими в обществе изменениями. Доктор Грэм поделился своими размышлениями со 100 христианскими лидерами с разных континентов, и все они его поддержали. Нужда в подобном конгрессе назрела.

Первый Лозаннский конгресс

В июле 1974 года около 2700 участников и гостей из более чем 150 стран собрались в Лозанне (Швейцария), чтобы десять дней провести в дискуссиях, общении, поклонении и молитве. Учитывая количество представленных на конгрессе национальностей, этнических групп, возрастов, профессий и церковных деноминаций, журнал «Time» назвал его «гигантским форумом, возможно, самым обширным за всю историю христианства».

Среди выступавших были величайшие христианские мыслители того времени, в том числе, Самюэль Эскобар, Франсис Шэффер, Карл Генри и Джон Стотт. Выступление Ральфа Уинтера, во время которого впервые прозвучал термин «необращенные этнические группы», было названо «одной из важнейших вех в современной миссиологии». Если раньше можно было услышать голоса, призывавшие свернуть миссионерскую деятельность за рубежом, то Уинтер призывал к обратному. В тысячах этнических групп нет ни одного христианина и нет доступа к Писанию на родном языке, поэтому транскультурное благовестие должно быть главной задачей Церкви.

Лозаннский договор

Одно из выдающихся достижений конгресса – составление и подписание Лозаннского договора. Председателем редакционного комитета и главным автором этого документа был Джон Стотт. Лозаннский договор задумывался как публичный завет с Богом, а также завет друг с другом; со временем он превратился в один из наиболее влиятельных документов в истории современной Церкви. Он помог четко определить границы евангельского богословия и церковной практики и заложил фундамент для образования многих новых партнерств и альянсов. В последний день конгресса Лозаннский договор был публично подписан Билли Грэмом и англиканским епископом Джеком Дэйном, после чего свои подписи на личных экземплярах поставили тысячи верующих. По сей день этот документ служит основой христианского единства и продолжает побуждать многих людей к всемирному благовестию.

Размышляя о результатах конгресса 1974 года Джон Стотт написал: «Многие конференции можно сравнить с фейерверком. Они производят много шума и озаряют небосвод на несколько коротких мгновений. Но приятно сознавать, что огонь Лозаннского конгресса по сей день продолжает гореть и зажигать новые и новые огоньки».

Комитет превращается в движение

Более 70% участников конгресса проголосовали за создание комитета, который следил бы за претворением в жизнь достигнутых соглашений. В январе 1975 года группа людей, избранных конгрессом, во главе с председателем епископом Джеком Дэйном, собралась с этой целью в Мехико. Некоторые члены комитета видели своей задачей исключительно евангелизацию; другие склонялись к более широкому, всеобъемлющему подходу. Наконец, остановились на том, что целью комитета будет «развивать все аспекты библейской миссии Церкви, сознавая, что в ее жертвенном служении первостепенную роль играет благовестие и что, в первую очередь, мы должны переживать о необращенных людях (на тот момент их количество оценивалось в 2,7 миллиарда человек)». Эта цель и сейчас продолжает характеризовать Лозаннское движение.

На должность первого генерального секретаря комитета был избран Готтфрид Осей-Менса из Ганы, а сам комитет стал называться Лозаннским комитетом по всемирной евангелизации. Его объединяла преданность принципам Лозаннского договора, а также, по выражению Билли Грэма, «дух Лозанны»: молитва, изучение Писания, надежда и готовность к партнерству, глубокое смирение. По словам Лейтона Форда, первого председателя этого комитета, «лозаннский дух – это глубокая преданность всемирному благовестию во всех его аспектах, готовность сотрудничать в этом деле с другими людьми и большая чуткость к культурным особенностям мира, которому мы призваны служить».

Когда комитет собрался на следующий год в Атланте, его главная цель была разбита на четыре аспекта: ходатайство, богословие, стратегия и внешние связи. Для каждого из этих направлений была создана рабочая группа, и все четыре группы продолжают функционировать по сей день.

Продолжающееся влияние

История Лозаннского движенияВо все годы своего существования Лозаннское движение старалось избегать бюрократии. Его участники видят свою задачу в том, чтобы способствовать развитию новых партнерств и стратегических альянсов среди христиан-единомышленников, которые вместе молятся, строят планы и трудятся для дела всемирной евангелизации. Небольшой штат этого движения, как правило, поддерживается другими миссиями, его председатели – добровольцы, зачастую совмещающие работу в Лозаннском движении с другими обязанностями. Его организационная структура проста, хотя его влияние распространяется на 200 стран. Лозаннское движение не претендует на широкую известность; его задача – не рекламировать себя, а служить Церкви.

После 1974 года были проведены десятки конференций, так или иначе связанных с Лозаннским конгрессом, в том числе, следующие конференции мирового масштаба: Совещание по всемирной евангелизации (Паттая, 1980 год), Конференция молодых лидеров (Сингапур, 1987 год), Форум по всемирной евангелизации (Паттая, 2004 год) и Встреча молодых лидеров (Малайзия, 2006 год). Лозанна послужила стимулом для многих региональных партнерств и тематических конференций: Азиатский лозаннский комитет по благовестию (ALCOE), Китайский координационный центр по всемирной евангелизации (CCCOWE), серия нигерийских конгрессов по всемирному благовестию и несколько международных совещаний по благовестию иудеям.

Второй крупный конгресс, условно называемый Лозанной II (Манила, Филиппины, июль 1989 года), собрал 3000 участников из 170 стран, включая страны Восточной Европы и Советского Союза. К сожалению, не было представителей от Китая. Результатом Лозанны II стал Манильский манифест – выражение воли участников конгресса. Этот документ, состоящий из 31-го пункта, был дополнением к Лозаннскому договору, составленному пятнадцатью годами ранее. Второй лозаннский конгресс дал толчок к появлению 300 новых партнерств и множества новых инициатив как в развивающихся странах, так и в других уголках мира. О его значении красноречиво говорит то, насколько сильно ощущается влияние этих инициатив по всему миру.

В результате лозаннских конференций нередко составлялись важные документы, получившие название лозаннских тематических документов (ЛТД) Ранние ЛТД, в основном, говорили о христианском свидетельстве разным группам людей: индусам, буддистам, беженцам и номинальным христианам. На форуме 2004 года в Паттае были составлены 31 ЛТД, касающиеся широкого круга вопросов, в том числе биоэтики, бизнеса как служения, гонений на христиан и глобализации.

 

Источник:mbchurch

 

Лозанское движение в России

ВИДЕО

 

В России прошла первая Лозаннская консультация

С 6 по 7 декабря впервые в России состоялась Лозаннская Евразийская консультация. Около 150 участников из 17 стран СНГ и Балтики, представители различных деноминаций и церквей собрались в Москве для выработки и обсуждения стратегий благовестия на постсоветском пространстве в свете «Кейптаунских положений», которые были приняты на Третьем Всемирном Лозаннском Конгрессе в 2010 году. В первый же день мероприятия участники были рады узнать, что Иран стал официально частью Евразийского региона в рамках Лозаннского движения, что открывает множество перспектив для работы в исламском контексте.

Москва также была рада приветствовать Линдсей Брауна (международного директор движения, Великобритния), Блэра Карлсона (директора Конгресса в Кейптауне – 2010, США) и Оле-Магнус Олафсруда (европейского представителя организации «Навигаторы», Норвегия), которые поделились своим видением на дальнейшее развитие Лозанны в регионе. Линдсей Браун неоднократно напоминал о важности сохранения Лозаннского видения – доносить Евангелие как географически, так и культурно, и социально в каждую сферу общества, что должно быть нашей целью во всех начинаниях в духе движения.

Блэр Карлсон, в свою очередь, обсудил возможность открытия «Школы благовестия» на постсоветском пространстве с целью обучения благовестников, способных привнести перемены в каждую сферу жизни современного общества.

Во время встреч была подчеркнута значимость возможности оказания влияния Евангельских церквей в странах Евразии посредством активной позиции общин в городах. Таким образом, было инициировано развитие нового проекта по благовестию в городах под рабочим названием «8+4», где 8 – количество городов в российском регионе, а 4 – в других странах СНГ. Одним из основных вопросов в данном проекте является сотрудничество церквей-сестер и городов-братьев на территории Евразии и за ее пределами, что может способствовать и развитию сотрудничества между всеми двенадцатью регионами Лозанны.

История Лозаннского движенияВ лучших традициях Лозаннского движения консультация вовлекла в активную работу всех участников мероприятия посредством пленарных заседаний и работы подсекций по заданным темам в контексте «Кейптануских положений» и обсуждения вышеупомянутого проекта. Темы рабочих групп в подсекциях были представлены в пяти категориях: 1. «Как свидетельствовать об истине Христа в глобализированном плюралистическом мире»; 2. «СМИ как инструмент глобальной миссии»; 3. «Как принести мир Христа в наш разделенный и измученный мир»; 4. «Сотрудничество в Теле Христовом для единства в служении»; 5. «Как являть любовь Христа, живя среди людей иных верований».

В последний день консультации были предложены кандидатуры в лидерскую команду движения, которые представляли бы Евразию, как на региональном, так и на международном уровнях.

Особые благодарности звучали в адрес Российской церкви, поучаствовавшую финансово в проведение консультации, а также оргкомитета, который 3,5 месяца плодотворно работал во главе с Павлом Николаевичем Колесниковым, пастором Зеленоградской евангельской церкви г. Москвы.

Проведение следующей региональной консультации на сей раз ожидается в одной из стран Средней Азии. 

История Лозаннского движенияВ последний день консультации были предложены кандидатуры в лидерскую команду движения, которые представляли бы Евразию, как на региональном, так и на международном уровнях.

Особые благодарности звучали в адрес Российской церкви, поучаствовавшую финансово в проведение консультации, а также оргкомитета, который 3,5 месяца плодотворно работал во главе с Павлом Николаевичем Колесниковым, пастором Зеленоградской евангельской церкви г. Москвы.

Проведение следующей региональной консультации на сей раз ожидается в одной из стран Средней Азии. Следующий год будет также насыщен международными встречами, как например, лидерская встреча в Швейцарии, встреча по вопросу СМИ в Норвегии, где Евразия также примет непосредственное активное участие.

Во время консультации также вышли в свет «Кейптаунские положения» на русском языке. Приглашаем каждого служителя в рамках своих служений и деноминаций принять его как наш мотивационный символ веры, а также план для действий в деле благовестия.

Д-р Анатолий В. Глуховский,

Заместитель международного директора по Евразии

 

Российские адвентисты о Лозанском движении

Евангельские христиане России о Лозанском движении

 

 

Темы этой статьи
Обсудить в Фейсбук

 
 

 

 

 

 

Похожие статьи
Открытое письмо международного директора  Лозаннского движения
Дорогие братья во Христе, приветствую всех именем Господа нашего Иисуса Христа! Обращаюсь к вам от имени Лозаннского движения, чтобы сказать: мы радуемся тому, как Божья Благая весть распространяется в Украине...
Регистрация на Лозаннскую евразийскую консультацию
Национальное видение на основании Кейптаунского положения: символа веры и призыва к действию Дорогой пастор и служитель! С радостью сообщаем вам о том, что уже началась регистрация на Лозаннскую евразийскую консультацию,...
Встреча лидеров Лозаннского движения
Вот уже несколько дней в Лозанне проходит встреча лидеров Лозаннского движения Всемирного благовестия. Ровно 40 лет назад, в 1974 году в Швейцарии прошел первый конгресс благовестников. Европейские лидеры из...
Изменения в руководстве Лозаннского Движения.
Возлюбленные в Господе братья и сестры, а также соратники на ниве благовестия! Представляем Вашему вниманию официальное письмо об изменениях в руководстве Лозаннского Движения. НАЗНАЧЕНИЕ МАЙКЛА ОУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ...
Новости Лозаннского движения
В Киеве, на базе Украинской Евангельской Семинарии Богословия, состоялась встреча с представителем Лозаннского движения профессором Филлом Батлером. Профессор провел 8-9 октября 2012 г. провел обучающий семинар в сфере...
Как стать христианином – Христиане.ру