интервью

ТОЕХБ сегодня

ТОЕХБ сегодня
Что сегодня представляет собой Тихоокеанское Объединение Евангельских христиан-баптистов?
15.10.2012

Тихоокеанское объединение славянских церквей евангельских христиан-баптистов США — одно из самых старейших и многочисленных в Северной Америке.

ТОЕХБ сегодняНиколай Бугриев проповедует на 74-ом съезде ТОЕХБ

В конце октября 2012 года ТОЕХБ проведет свой 75-й, юбилейный съезд. 

На повестке дня, кроме духовных вопросов, будут и выборные. ТОЕХБ, как и Америка, осенью 2012 года готовится выбирать президента.

В течение трех сроков Тихоокеанским объединением руководил Николай Алексеевич Бугриев.

За это время славяне-баптисты Тихоокеанского побережья духовно и административно преобразились — больше стали уделять внимание внутренней миссии, задумались о том, как не потерять молодежь и что ей передать, значительно вырос уровень проповедей в церквах, служением начали заниматься молодые двуязычные служители…
 

 

 

 

Интервью: Людмилы Качкар-Тараненко.

Людмила Качкар-Тараненко: - Николай Алексеевич, что сегодня представляет собой Тихоокеанское Объединение Евангельских христиан-баптистов?

Николай Бугриев: - В Тихоокеанское Объединение Евангельских христиан-баптистов входит 32 церкви, расположенных в нескольких штатах США. В основном, общины сосредоточены в Калифорнии. Примерно восемь тысяч человек являются членами наших церквей. Тихоокеанскому объединению 84 года. Создано оно было в свое время Русско-Украинским Союзом славянских церквей ЕХБ США, – старейшим объединением славян-христиан Америки. Спустя примерно 10 лет после образования в городе Ашфорд, штат Коннектикут Русско-Украинского Союза, на Тихоокеанском побережье также появилось свое объединение. Первые 3-4 славянских церкви ЕХБ в Калифорнии и учредили ТОЕХБ. Самой первой церковью стала «Вифания» из Лос-Анджелеса, она ведет свою историю с 1908 года.

Мы смогли найти некоторые фотографии того времени, на одной из фотографий было написано «1928 год. Второй Съезд». Когда был Первый Съезд, мы не знаем. Именно поэтому историю Тихоокеанского объединения мы ведем с 1928 года.

- То есть, объединению больше чем 84 года?

- Скорее всего, но у нас нет никаких документов, подтверждающих точную цифру.

- Чем ТОЕХБ занималось все эти годы?

- Основной задачей объединения все эти годы была помощь бывшей родине — странам Советского Союза. Они все время работали на евангелизацию Советского Союза. И если говорить о легендарных людях того времени, то ими были – Родион Березов, Николай Александрович Водневский, Вера Сергеевна Кушнир и многие другие. Они работали над созданием печатных органов. Мало кто знает, что журнал «Вера и жизнь» был создан Тихоокеанским Объединением под руководством Николая Александровича Водневского.

И тот факт, что Николай Александрович стал христианином благодаря миссии «Свет на Востоке» (в Германии ему дали христианский трактат), повернул историю в другую сторону и стал одной из причин быть благодарным. Николай Водневский на печатной машинке набирал новые выпуски журнала «Вера и жизнь», склеивал их и для печати отправлял в Германию. Газета «Наши дни», которая издается уже 46 лет, тоже является историей Тихоокеанского Объединения, она тоже была создана для помощи христианам, оставшимся в СССР.

- Умножались ли славянские церкви вашего объединения до иммигрантской волны 1980-ых годов?

- Первая Славянская баптистская церковь города Сакраменто на момент приезда первых иммигрантов в 1988 году состояла из 18 членов. Сегодня в этой церкви 1200 членов.

- То есть церкви ТОЕХБ до «великого переселения» были крохотными. И при этом они чем могли, тем помогали советским христианам…

- Церкви были небольшие, – по 10-15-20 человек. Но, тем не менее, они совершали миссионерское служение, они работали на миссионерское служение, они строили молитвенные дома… К сожалению, они немного внимания уделяли благовестию ближним, своим семьям. Именно поэтому их дети не остались в славянских церквах.

- Давайте вернемся к современной истории объединения и, в частности, к 2006 году, когда вас впервые избрали руководителем ТОЕХБ. С какой избирательной платформой вы тогда пришли на выборы?

- Моя программа была чересчур смелой. Спустя время даже родной брат спросил меня: «Слушай, ты вообще сам верил в то, о чем говорил?». Самым важным для меня, как для миссионера, было продолжать заниматься миссией и внутренней, и внешней. Нужно было избирать новых служителей, нужно было двигаться вперед и расширять пределы. Для этого важно было проводить региональные конференции, повышать качество проповедей… Потому что славянская молодежь уходила в американские церкви, но уходила не из-за английского языка, а из-за того, что проповеди в наших церквах были слабыми. Нужно было поддерживать молодежные программы, создавать программы подготовки миссионеров для краткосрочной и долгосрочной миссий. И при этом нельзя было забывать о теле-, видео- и радиослужении, о нашем присутствии в Интернете. Также важно было в регионах содействовать появлению новых церквей, но без деления существующих. Примерно такой была моя программа…

- Что удалось сделать за эти 6 лет?

- Господь благословил меня очень хорошей командой, финансами. Он позволил мне сделать более того, чем я планировал в своей программе. Например, мы начали и поддерживаем благовестие в Европе, в Мексике, в Гаити, в других странах. Я себе даже представить такого не мог. Господь сегодня открывает двери для служения в Таиланде, в Китае. Благодаря благовестию в Рино и Лас-Вегасе, штат Невада, в калифорнийском Сан-Хосе появились церкви. Опять же, я такого даже не планировал, как и не думал о том, что ТОЕХБ сможет открыть реабилитационный центр с двумя отделами — мужским и женским. Недавно мы купили молодежный лагерь в живописном месте – недалеко от озера Тахо. Мы открыли сеть магазинов Pacific Thrift Store и, надеемся, что магазины будут приносить доход для поддержки миссионеров. До сих пор миссионеров поддерживали церкви. Я считаю, что общины должны выделять финансы на собственное развитие, на поддержку своих служителей. Наши общины уже начали брать служителей на содержание. Служители должны заниматься церквами не между своей основной работой и семьей, но больше внимания уделять подготовке к проповедям, к душепопечительской работе с семьями…

- Кто-то из пасторов церквей, входящих в ТОЕХБ, уже сегодня находятся на поддержке?

- Их немало, кто-то на частичной поддержке, а кто-то и на полной. Но чему я особенно рад, что в наших церквах появляется все больше и больше молодых служителей. Например, в этом году в Сан-Диего рукоположили на пасторское служение и 31-летнего Юрия Корниенко. Валерий Бруцкий-Стемпковский – тоже молодой брат, и он является пастором Второй славянской баптисткой церкви Сакраменто, где почти 1000 членов. Пастор Первой Славянской церкви — еще один молодой брат Владимир Кунец, которому чуть больше 40 лет. Сегодня в объединении много молодых служителей с хорошим образованием, владеющих английским языком. В этом году мы рукоположили на служение 7 пресвитеров, 15 дьяконов и 1 благовестника. Наши церкви умножаются и укрепляются.

- Если выделить что-то одно, что вам удалось сделать за эти шесть лет, и на что, как Писание говорит, вы смотрите с особым довольством, что это будет?

- Я очень доволен тем, что ТОЕХБ обратило внимание на поместное миссионерское служение. Также я всячески способствовал и способствую развитию воскресных школ. С ноля мы создали подростковый отдел. Господь позволил немного поменять структуру объединения. Привычная нам схема, когда верхи дают низам распоряжения, что нужно делать. Мы же смогли усилить и развить отделы. Именно они определяют, что им нужно делать, и сами же выполняют это на практике. Хотел бы перечислить существующие в ТОЕХБ отделы: это отдел, который выпускает возрожденный журнал «Божий виноградник», это миссионерский отдел, музыкально-хоровой отдел, молодежный отдел, подростковый отдел, отдел воскресных школ, отдел образования, сестринский отдел, отдел по работе с сиротами и вдовами, отдел «Мамы в молитве», отдел тюремного служения, отдел радиослужения, отдел интернет-служения, отдел милосердия и благотворительности, отдел «Авана», отдел лагерного служения, административный отдел и отдел видеослужения. И все эти отделы прекрасно работают.

- Вы упомянули о возрожденном журнале «Божий виноградник». Почему объединение решило его возродить?

- Когда мы начали читать историю ТОЕХБ, то узнали, что в 1942 году в объединении выходил журнал «Божий виноградник». Потом, в связи с тем, что не было средств, его закрыли. А мы решили продолжить работу наших предшественников.

- Какие отделы появились при вас?

- Подростковый отдел, сестринский отдел, отдел сирот и вдов, отдел «Мамы в молитве», отдел тюремного служения, отделы — интернет, радио- и видеослужения, отдел милосердия и благотворительности, отдел «Авана», отдел лагерного служения. Как смогли улучшили работу отдела образования. Многие ругают меня за то, что у нас существует так много отделов. Но они не существуют, они работают и это важно для будущего объединения.


ТОЕХБ сегодняДелегаты 74-го съезда ТОЕХБ

- Мы все живем, как говорится, не в церкви и не в объединении, мы живем в стране, которая является частью мира. И, естественно, нам, как верующим людям, мир и наша страна, в частности, бросают вызовы. Какие эти вызовы?

- Мир хочет поглотить наших детей. И удержать молодежь мы сможем не силой, а условиями для служения, для изучения Писания, для духовного образования. Нужно сделать так, чтобы в славянских церквах нашей молодежи было лучше, чем в в американских.

- По этому поводу у меня есть вопрос. Почти год прошел с тех пор, как 74-ый съезд ТОЕХБ обсуждал тему перехода церквей объединения на английский язык. Есть ли какие-то позитивные изменения в этом вопросе?

- Мы никогда ничего не сможем поменять, пока на служение в наши церкви не придут молодые, англоязычные пасторы. Но в один момент этого не произойдет, потребуется время. В этом вопросе нельзя рубить с плеча, нельзя всех построить: «Так, с завтрашнего дня все переходим на английский язык». Нужно избирать на служение англоязычных служителей. Делая это, мы закладываем фундамент на будущее. Еще раз повторюсь, что это постепенный процесс. Нас не устраивают только англоязычные пасторы, которые по-русски совсем не понимают. В одной из церквей объединения был печальный опыт, когда они взяли американского служителя. Два года ему платили зарплату, а толку никакого не было. Как взяли, так и уволили. Понимаете, нужно выращивать собственных служителей, а это не делается за один день. Для этого мы и вкладываемся в развитие отдела образования. Наши подросшие дети окончили библейские школы, у них есть духовный потенциал, они говорят на английском, но не забыли и русский язык. Для них нужно открыть дорогу, их рукополагать на служение. И так постепенно все наши церкви перейдут на английский язык, при этом говоря и по-русски.

- Вы хорошо сказали, что это процесс. А захочет ли молодежь, или, скорее, сумеет ли она дождаться?

- Вы знаете, наши дети, которые в свое время ушли в американские церкви, – возвращаются к нам. Потому что у нас интереснее, потому что мы отправляем молодежь на миссионерское служение, даем им возможность проповедовать… В американских церквах дальше занятий в библейских группах у них хода нет. А когда молодой человек начинает проповедовать, он возрастает в Слове, в познании Господа, в служении, в общественных сферах. Вы прекрасно знаете, что читатель запоминает — до 10 % информации, слушатель – до 20 %, а проповедник — от 80 до 90%. Я знаю нескольких молодых людей, которые вернулись к нам из американских церквей. Они выходцы из славянских семей, но на русском говорят с трудом. И сегодня для того, чтобы их понимали в наших церквах, эти ребята учат русский.

Один из моих сыновей в свое время ушел в американскую церковь, а теперь американцы отправляют его на миссионерское служение русским американцам. И те же христиане-американцы советуют нашим детям: «Вы знаете русский язык, не забывайте его, служите русскому народу». Я сегодня ставлю цель выше — наши дети должны быть не только билингвами, они также должны знать и испанский язык. Они обязаны говорить на испанском языке, потому что рядом с нами находится Мексика, – это тоже наше миссионерское поле.

- Какую часть в процентном соотношении в ТОЕХБ составляет молодежь?

- 25-30 процентов.


ТОЕХБ сегодняЦерковь “На Брайте” Сакраменто – одна из многочисленных церквей ТОЕХБ

- Какую часть в процентном соотношении составляют христиане старше 60 лет?

- Думаю, процентов 20-30. Ну, а середина, буфер между ними, — это люди среднего возраста, которые зарабатывают, приходят в церкви, приводят своих детей, родителей. И своим детям мы должны оставить молодых служителей, которые знают и русский, и английский языки для того, чтобы удовлетворять потребности разных групп. Я был в Казахстане, был в Германии и видел, что часть служения в церквах русских немцев проходит на русском языке, часть — на немецком. Нам нельзя сегодня говорить, что русский язык не нужен. Я считаю, что наши дети должны говорить на русском.

Одна из моих дочерей учится на логопеда. Она говорит на русском, но недавно взяла Букварь, чтобы выучить русскую грамматику. Потому что все американцы считают, что раз ты говоришь по-русски, то ты должен и читать, и писать на русском. Что преступного, если церковь потребует, чтобы служение проходило на английском языке? Но, если церковь захочет услышать проповедь на русском, нужно удовлетворить церковные потребности.

- На прошлом съезде ТОЕХБ также поднимался вопрос так называемой миссионерской парадигмы “в Иерусалиме, в Самарии и до края земли”. Причем, многие спикеры говорили о приоритетности миссии в так называемом “нашем Иерусалиме”, то есть там, где живет каждый их нас. Нашла ли эта идея благодатное поле среди верующих ТОЕХБ?

- Ну, конечно! Я уже упоминал о новых церквах в Рино, Сан Хосе, Лас-Вегасе. Есть примеры благовестия и открытия церквей в тех местах, где нет русскоязычного населения. Вы прекрасно знаете, что наши церкви больше не пополняются за счет эмиграции. Люди обращаются из мира, каются, принимают крещение. Они видят нашу христианскую жизнь. Есть и отрицательные примеры, но положительных больше. Мы почему-то всегда акцентируем на отрицательном. Модно рассуждать: «Мол, американские тюрьмы и наркологические центры забиты русскими людьми». А я могу массу примеров привести, когда американцы приходили к Иисусу Христу, глядя на жизнь нашей христианской диаспоры. В свое время я подарил одной женщине Библию. Она была учительницей и очень хотела почитать Слово Божье. Через 3-4 года я встретил ее дочь. Мы говорили о чем-то, и я сказал: «Ну, извините, вы же из неверующей семьи». Она даже обиделась: «Как же из неверующей? Я верующая. Мама 3 года назад откуда-то принесла Библию, мы стали ее читать, и сегодня мы – члены церкви».

Или другой пример: на похоронах моего отца одна женщина вышла и говорит: «Вы знаете, я еврейка, но я покаялась через проповеди, через слово вот этого человека, который сейчас лежит в гробу. Он всегда меня встречал, всегда рассказывал мне об Иисусе Христе, всегда давал мне Евангелие. Всегда просил, чтобы я читала Евангелие. И я, в конце концов, начала читать Слово Божье. Я уверовала, покаялась, приняла крещение…». У нас почему-то не принято такие истории вспоминать. Зато мы любим рассуждать о том, как наши люди в тюрьму попадают, как напиваются пьяные. Но надо рассказывать о хорошем! О том, что наша молодежь ездит в Гаити, в Мексику, тратит свои деньги, время, усилия. И если бы не наша молодежь, наши церкви уже бы закрылись…


ТОЕХБ сегодняОдна из первых миссионерских поездок ТОЕХБ в Гаити

- Калифорния занимает второе место после Нью-Йорка по количеству проживающих в регионе русских американцев. Большой Сакраменто славится своей славянско-христианской диаспорой, десятками, если не сотнями церквей, большим количеством христианских событий… Церкви Сакраменто отправляют своих миссионеров до края земли… При этом в ближнем Сан-Франциско или в дальних – Лос-Анджелесе, Сан-Диего и других крупных городах Калифорнии единицы славянских церквей. Как с этим быть? Игнорировать? Изменять ситуацию? Если изменять, то как? И кто этим должен заниматься?

- Мы работаем в этом направлении. В Русском доме в Сан-Франциско я рассказывал о нашей вере, о нашей жизни. Они с удовольствием слушают! Потому что все люди нуждаются в Иисусе Христе. Да, не сразу все каются. Неверующие люди должны увидеть радость в нашей жизни, счастье в наших глазах. Очень сложно проповедовать людям, которые материально обеспечены, которым, как они считают, ничего не нужно. Легко проповедовать бедным, несчастным, голодным. Вот здесь и требуется особый подход, чтобы эти люди узнали о нашем внутреннем богатстве. Мы должны суметь преподнести Иисуса Христа, преподнести это Богатство состоятельным людям. В этой связи, мы планируем открыть две миссионерские точки в Лос-Анджелесе — одна недалеко от Голливуда, а вторая — ближе к Сан-Диего, и еще одну — в Сан-Франциско.

- Какие направления служения являются сегодня приоритетными для ТОЕХБ?

- Мы делаем акцент на служение воскресной школы, подросткового отдела и на молодежь. Ну, и, конечно, не забываем о семейных парах и о пожилых людях, старики всегда были у нас в почете.

- Мы с вами когда-то обсуждали тему участия христиан в выборах. 75-ый съезд ТОЕХБ – выборный. Станете ли вы выдвигать свою кандидатуру и почему?

ТОЕХБ сегодня- У нас происходит немножко наоборот, не сам человек себя выдвигает, его выдвигают избиратели. У нас есть номинационная комиссия, куда поступают предложения из церквей. И если ни одна церковь не выдвинет меня кандидатом на это служение, то хочу я того или нет, – я должен буду уйти. Но если мне предложат, то я соглашусь.

- Допустим, церкви вас поддержат, с какой программой вы обратитесь к выборщикам?

- Я буду выступать за проведение конференций, за улучшение качества проповедей в церквах, за поддержку внутреннего и внешнего миссионерского служения. Мы только что купили лагерь, этому служению нужно помочь встать на ноги. Я буду вкладываться в создание программ для подготовки пасторов, содействовать открытию новых церквей в разных местах…

- 2012 год – год выбора и для Америки. Причем, эксперты говорят, что эти выборы, как никогда критические в истории страны – от того, кто придет или останется у власти зависит направление движение США на поколение, если не несколько поколений вперед. Если у славянских христиан причины не участвовать в президентских выборах?

- За кого вы будете голосовать? За Барака Обаму или за Митта Ромни? За мусульманина или за мормона?

- На днях было «Вечернее шоу» Джея Лено, где гостьей программы была Энн Ромни. И вот Лено спросил ее: «А вот как же так, ваш муж мормон, а если его выберут!..» И она очень мудро ответила: «Вы знаете, в Америке тоже когда-то не было черного президента. И вот его выбрали, и история совершилась. А что мешает избрать президента с другим типом веры?» Мы говорим, скорее, не о том, что мы выбираем Митта Ромни, мы говорим о том, что мы не хотим, чтобы у власти остались либералы, которые, например, внедрили в калифорнийские школы предмет «история гомосексуализма», почти легализовали в штате легкие наркотики, разрешили гомосексуальные браки во многих штатах…

- Я это понимаю, поэтому считаю, что выборы — это дело каждого человека. Я не имею права заставлять кого-то голосовать за одного и не голосовать за другого кандидата. У нас нет причин не участвовать в выборах за исключением одной – церковь отделена от государства. Церковь и государство никогда нельзя смешивать, – это разные вещи. И когда церковь не была у власти, она росла и умножалась. А когда церковь получала власть, – это не всегда хорошо заканчивалось…

- Ежедневно каждый из нас выбирает. А как правильно выбирать? Чем нужно руководствоваться при выборе, будь то лидера страны, лидера объединения или любом другом жизненном выборе?

- Словом Божьим и внутренним духовным побуждением, которое Господь даст каждому человеку – идти голосовать или нет.

- Но прежде, чем сделать выбор, нужно понять, что кандидат обещает, изучить его программу…

- Вот именно. А для этого, как правило, нет времени. Потому что служителям нужно готовиться к проповеди, заниматься церковью. Например, я не могу все оставить и заняться изучением предвыборных программ кандидатов в президенты США. Хотя косвенно, конечно, я стараюсь следить за тем, что происходит в мире, в России…

- В этой связи, не могу не спросить о России, стране, где вы родились, где родились ваши старшие дети. Как вы относитесь к неоднозначным законодательным инициативам России в области свободы слова и веры, к разрушениям евангельских церквей и к давлению на протестантов России?…

- Как бы это грубо не звучало, но, чем больше мы живем Россией, тем больше гарантии, что наши дети уйдут в американские церкви. Чем меньше мы будем жить Россией или Украиной, тем больше гарантии, что наши дети останутся с нами. Они совершенно не понимают, когда мы рассуждаем об Украине или о России. Поэтому я рекомендую всем пожилым людям меньше говорить о России и Украине, а больше молится за эти страны. А вот рассуждать больше о стране, в которой мы сейчас живем. Тогда мы будем понятными для своих детей. Тогда мы будем ближе к нашим детям.

- В самом начале разговора, мы с вами затрагивали тему вызовов, которые бросает сегодня мир ТОЕХБ. Очевидно, что в мире ситуация изменяется, обостряясь с каждым днем. Причем, главный вызов христианской цивилизации сегодня бросает мусульманский мир. Христиане пытаются отвечать на этот вызов по-разному – такие как пастор Тэрри Джонс жгут Кораны, другие, как пастор Рик Уоррен, говорят о диалоге религий – о так называемом хрисламе, третьи – предпочитают не замечать этой проблемы. А что делать нам, русскоязычным христианам-американцам в этой связи?

- Ситуацию изменяет Христос, ситуацию изменяет Дух Святой. Сколько бы люди не пытались что-то придумать, но именно христианская церковь сегодня имеет самое большое влияние в мире. И это влияние гораздо больше, чем влияние мусульман всех вместе взятых. Если церковь соответствует Библейским истинам, то никакой ислам не удержится. Любой человек, столкнувшийся с христианством, не сможет ему противостоять. Поэтому я считаю, что нам нужно исполняться Святым Духом и пребывать в Господе. Это и есть та сила, против которой никто не может устоять. Зачем сжигать Кораны? Покажите им Христа, расскажите о Нем, о Его благодати, и они захотят узнать Его. Я считаю, что сильнее христианства ничего нет. Среди моих друзей есть и мусульмане, но все они уважают мою веру и Того, в Кого я верю. Почему? Потому что они видят, что я верю в то, о чем я говорю. ТОЕХБ сегодня

- Я не могу не спросить о Египте, где к власти пришли радикальные мусульмане. Египетские копты-христиане тысячелетиями жили рядом с мусульманами. И сегодня копты, которые показывают добрый пример веры, их распинают, их камнями забрасывают, их убивают, потому что к власти пришли радикальные мусульмане…

- Чем больше будет гонений, тем сильнее будет христианство. Мы это уже проходили. Например, к концу 4 века нашей эры 2\3 населения земли были христианами. Как только церковь в Риме пришла к власти, все началось разваливаться. Не все сегодняшние мусульманские страны были таковыми, когда-то большинство их населения верило в Иисуса Христа.

- Получается, что либо христианство уступило свои позиции в мире, либо мусульманство предложило что-то более убедительное?..

- Мы должны предложить что-то более лучшее, и люди вернутся в христианство. И у нас есть лучшее, и это лучше, чем у мусульман. И весь мир об этом знает. Проблема в том, что мы уступили свои позиции. Проблема в том, что мы заняты не проповедью Евангелия, а улучшением своих собственных условий жизни. Поэтому я желаю, чтобы каждый из нас нашел в Иисусе Христе жизнь и благословение. Вы знаете, это огромное счастье быть христианином, проповедовать Христа, распространять Слово Божье… И я очень рад, что Господь даровал мне это счастье – хоть что-то делать в Его домостроительстве, в Его Церкви…


Фото: Сергея Тараненко, из архива редакции

Источник: slavicvoice

Похожие статьи
83-й съезд ТОЦ ЕХБ
Вг. Сакраменто, Калифорния, США, собрались делегаты церквей евангельских христиан-баптистов Тихоокеанского объединения на 83-й отчетно-выборный съезд. Это русскоговорящие братья и сёстры из Советского Союза, России и стран...
82-й съезд ТО ЕХБ
На минувшей неделе, в г.Сакраменто (США) с 17-го по 19-е октября 2019 г. в здании второй славянской церквипрошел 82-й съезд Тихоокеанского объединения славянских церквей Евангельских христиан-баптистов (США). Съезд носил...
Баптисты Нового Завета
Интервью: ЛюдмилаКачкар Движение первоначальных баптистов зародилось еще в пуританской Европе, однако корни оно дало именно в Америке, куда пуритане переезжали целыми семьями и поселениями. Сегодня церкви...
Любят ли американские СМИ Россию?
Я больше верю в народную дипломатию О том, что мешает американскому ковбою лучше узнать Россию Автор: Людмила Качкар-Тараненко - вице-президент медиагруппы Slavic Voice of America, историк, член Союза журналистов...
Новый год в Далласе встречали по-новому | ЭКСКЛЮЗИВ | ФОТОРЕПОРТАЖ
31 декабря 2010 года около полуночи со станции Даллас по странам и континентам отправился в путь «Новогодний эксперсс-2011». Это евангельские христиане Техаса проводили свою праздничную программу, куда пригласили...
Как стать христианином – Христиане.ру