Исаак Ньютон

Верный сын англиканской церкви Ньютон, которого считают величайшим учёным всех времён, был одновременно математиком и физиком. Если оценивать вклад Ньютона в науку, то прежде всего следует указать на открытие им закона всемирного тяготения. Ньютон связал силу и ускорение через понятие массы. Он вывел принцип действия и противодействия, выдвинул тезис о том, что скорость тела не изменится в случае, если равнодействующая сила на тело равняется нулю.
Вот уже четыре столетия динамические законы Ньютона применяются без изменения во всех областях человеческой деятельности: от простейших инженерных расчётов до самых сложных технологических проектов.

Помимо закона всемирного тяготения Ньютоном сделаны важнейшие открытия в таких фундаментальных областях, как механика и оптика. Открыв семь цветов, составляющих свет, Ньютон заложил фундамент оптики как совершенно новой отрасли науки.

Он же сформулировал суть научного метода:
Лучшим и наиболее безопасным методом философствования, как мне кажется, должно быть сначала прилежное исследование свойств вещей и установление этих свойств с помощью экспериментов, а затем постепенное продвижение к гипотезам, объясняющим эти свойства. Гипотезы могут быть полезны лишь при объяснении свойств вещей, но нет необходимости взваливать на них обязанности определять эти свойства вне пределов, выявленных экспериментом… ведь можно изобрести множество гипотез, объясняющих любые новые трудности.

И в то же время писал богословские труды: библейская хронология, библейская герменевтика, комментарии на различные библейские книги, особенно на Апокалипсис.
Ньютон написал серьёзные работы, опровергающие атеизм и отстаивающие гипотезу сотворения. Он сформулировал свою точку зрения следующим образом: "Творение — есть единственное научное объяснение". Ньютон верил в то, что механическая Вселенная, являющаяся, по его выражению, "безостановочно работающими гигантскими часами", может быть лишь произведением Творца, обладающего Безграничным Знанием и Могуществом.

В основе изменивших течение мирового процесса открытий Ньютона лежало его стремление приблизиться к Богу. Путём познания Бога и приближения к Нему для Ньютона стало изучение творений Бога. Имея перед собой такую цель, учёный с жаром отдался исследовательской работе. Вот что говорит Ньютон в своём труде Principia Mathematica ("Законы математики") о причине, вдохновившей его на научные изыскания:
Как немощные рабы, мы нуждаемся в Боге. В меру нашего ума мы должны постигнуть мощь и величие Божественного Знания и предаться Ему.
Всевышний Бесконечен и Абсолютен. Он Всемогущ и Всеведущ. Его существование сопряжено с вечностью. Он знает обо всём, что было, и обо всё, что будет. Он Бесконечен и Безграничен. Он — Вечносущий. Существование Его бесконечно. Он присутствует повсюду. Находясь в любое время в любом месте, Он создаёт время и его промежутки.

Недаром на могиле Ньютона содержится поразительная эпитафия:
Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов.

Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал. Прилежный, мудрый и верный истолкователь природы, древности и Св. писания, он утверждал своей философией величие Всемогущего Бога, а нравом выражал евангельскую простоту.
Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого.

Как стать христианином – Христиане.ру