Автор: Chuck Lawless
За годы своего церковного консультирования я провел много часов, общаясь с пасторами поместных церквей. Большая часть разговоров вращается вокруг церковной структуры, видения и т.п., но редко когда общение на этом и заканчивается. Пасторы, кажется, долго ждут кого-то, кто бы их выслушал. Они хотят, чтобы кто-то разделил с ними их бремя, даже хотя бы пару минут.
1. Снижение роста церкви - Я не знаю ни одного пастора, желавшего бы, чтобы его община была в застое или упадке; однако, большинство церквей Северной Америки находятся именно в таком состоянии. Пастор может принимать исполненный лучших ожиданий вид на публике, но я плакал вместе с пасторами, глубоко опечаленными сокращением своего служения.
2. Потеря поддержки со стороны друзей - Потеря поддержки от брата или сестры во Христе — это особенная боль. Богоцентричные взаимоотношения это чудесный дар, такое слияние сердец, которое невозможно понять окружающему миру. Когда эти связи разрываются, особенно по причинам, не представляющим ценности в разрезе вечности, боль может быть очень глубокой.
3. Скорбь о падении — Пасторская любовь не является гарантией против неудачи. По факту, даже у Иисуса были близкие последователи, впавшие в грех и бунт. Когда наши пасторские призывы к покаянию остаются без внимания, трудно не принять этот отказ на свой личный счет.
4. Ощущение, что проповедь «как горохом об стенку» — Для многих из нас, наше служение сосредоточено вокруг воскресной проповеди. В идеале, многие часы подготовки должны выливаться, в итоге, в целенаправленное изложение, ведущее к преобразованию жизни — но такой результат не всегда имеет место. Немногие пасторы имеют безопасное место, где могут выразить искренние сомнения в собственной проповеди.
5. Утрата видения — Пастор, утративший видение для своей церкви, ведет ее на последних парах. Признать такое состояние, однако, рискованно. Не признавать эти реалии, правда, еще более опасно. Мало что изменится до тех пор, пока пастор искренне не признается в отсутствии фокуса.
6. Одиночество — Пасторы несут бремена других, но делают это конфиденциально. Они разделяют и борьбу, и радости жизни — от рождения и до смерти. Иногда пережитая ранее боль мешает им открываться другим людям. Таким образом, они несут груз многих на одних плечах.
7. Иметь дело с неблагоприятной, равнодушной командой — Сталкиваться со своевольными членами церкви раз в неделю само по себе непросто, но иметь дело с неблагоприятной, не поддерживающей тебя командой каждый день — настоящий кошмар. Исправление очень непросто, а разрывание отношений — мучительно. Некоторые пасторы просто надеются на изменения, совершенно не понимая, какие следующие шаги предпринимать.
8. Помнить о неудачах — Немногие из нас легко забывают ту безалаберную проповедь, тот гнилой совет в консультировании, ту разрушительную встречу команды или тот поспешный наём персонала. Может, мы и смеемся над некоторыми нашими вчерашними неудачами, но остальные все еще преследуют нас, поскольку мы желаем никогда не подводить Бога или Его народ.
9. Часто иметь дело со смертью — Немногие наши обязанности столь же серьезны, как проведение похорон. Даже когда хоронят верующего, пасторы также скорбят об утрате друзей. Захоронение же явно неверующего человека еще более мучительно. Служение посреди такой боли и скорби без того, чтобы ожесточиться, на самом деле очень трудно.
10. Столкновение с личной завистью — Я хотел бы, чтобы ни один пастор не сталкивался с личной или профессиональной завистью, но знаю об этом хорошо — по причине как моей собственной греховности, так и бесед с пасторами. Вступать в борьбу с окаменелостями нашей греховности никогда не просто.
11. Балансируя между приоритетами семьи и служения — Ни один пастор не намеревается потерять свою семью. Мало кто совершает конкретные неосторожные шаги, ведущие к прелюбодеянию; вместо этого они практически незаметно скользят в грех. Одной из причин такого падения является нехватка наставников или коллег, могущих помочь им в приоритете семьи во время исполнения своих служительских обязанностей.
12. Отвечая на критику — Постоянная критика утомительна. Научиться слышать долю истины в критических замечаниях, не накапливая раздражение и гнев, сложная задача. Мы действительно можем стать лучше, как служители, благодаря здоровой критике, но лишь немногие из нас способны рассмотреть истину в пылу полемики.
Я люблю пастырей. Я сам был пастором. Я с трепетом вернулся бы к пасторскому служению, если бы Господь призвал меня к этому. Соответственно, я призываю вас молиться за ваших пасторов сегодня.
Перевод: Алекс Фишман
Источник: ieshua
|
|
|
|