«Помыслите о Претерпевшем...» (Евр.12:3)
В начале месяца многие Евангельские церкви исполняют заповедь Иисуса Христа – Вечерю Господнюю, хлебопреломление, причастие.
Вспоминая слова Господа «сие творите в Мое воспомиание». Для нас очень важно помнить значение смерти Христа «Христос умер за грехи наши по Писанию» (1Кор.15:3).
Смерть Христа на кресте является умилостивлением или выкупом нас. Он Сам приносит жертву, которая отвращает Его же собственный гнев. Основная концепция умилостивления – гнев Божий. Умилостивление – это жертва, отвращающая гнев. Помним ли мы и понимаем ли мы, каков Божий гнев был обращен на нас и на всех грешников?
Гнев Божий реален, и Библия неоднократно говорит о нем. Как избежать гнева Божьего? Главная проблема человека стоит в том, что по причине греха на него обращен гнев Божий. Гнев – естественное, неизбежное и вечное отвращение святого Бога ко всему порочному.
Некоторые говорят, что Бог ненавидит грех, но любит грешника. Это не так; Богу ненавистен не только сам грех, но и грешник.
«Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие... кровожадного и коварного гнушается Господь» (Пс.5:6-7).
Каким же образом смерть Христа приводит к умилостивлению? Как она отвращает от нас гнев Божий? Наиболее простое объяснение сводится к тому, что Иисус спасает нас от Божьего гнева, принимая его на Себя.
На нас лежит вина за наши грехи. Мы заслуживаем наказание и гнев.
Поэтому, когда мы говорим: «Иисус умер за наши грехи» или «Христос взял на Себя наши грехи», мы подразумеваем, что Он занял наше место, и наши грехи стали Его грехами, словно Его собственные. Он взял на Себя нашу вину и полагающееся за нее наказание. Он принял на Себя заслуженный нами гнев Божий.
Наши грехи, а так же вина и наказание, вменялись Христу.
Он исполнил за нас требования закона, приняв на Себя заслуженное нами воздаяние и гнева Божьего. Суть заместительной жертвы состоит в том, что Христос соделал все это не просто для нас, но и вместо нас.
Мы не можем рассуждать и размышлять о Его спасительной жертве, как о стороннем факторе, произошедшем вне зависимости от наших дел. Библия говорит «Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем...».
Его страдания и смерть были прямым следствием нашей беззаконной жизни. «Но Он взял на Себя наши грехи...». Постараемся увидеть причинно-следственные связи Его жертвы и нашего оправдания, и воздадим Ему славу.
Павел Колесников, пастор, председатель Всероссийского Содружества Евангельских Христиан (ВСЕХ)
|
|
|
|
|