Формы церковной жизни могут и должны меняться. Такие перемены многократно происходили за двухтысячелетнюю историю христианства. Изменения способов организации церковной жизни (включая изменение структуры, богослужения, управления, календаря и особенностей общинного уклада) необходимы, чтобы выразить вечные истины на языке своей эпохи и своей культуры. Основание этих изменений - христология, конкретно - воплощение Христа. Сын Божий пришел в этот мир, родившись в конкретном народе и в определенное время, Он жил в соответствие с культурой этого народа и принял на Себя ограничения той эпохи. Когда мир вокруг меняется, Церковь обязана меняться, чтобы через ее жизнь и служение Христос мог снова и снова "воплощаться" в этом мире.
Такое "воплощение" требует решения как минимум, двух задач:
А. Мы должны довольно ясно понимать, что есть Церковь, в чем ее сущность, то неизменяемое ядро, которое и делает Церковь уникальным сообществом. Слова "довольно ясно" важны, поскольку мы должны помнить - наше понимание Откровения несовершенно, обременено культурными ограничениями и личными предрассудками. Мы способны лишь приближаться к его пониманию, и в лучшем случае это понимание более или менее адекватно вызовам эпохи.
Б. Нужно понимать те перемены, которые происходят в мире, иметь ясное представление, с какими проблемами приходится сталкиваться современному человеку. А затем обнаружить в Откровении и выразить современными средствами те ответы, которые Бог дает на эти вызовы.
Такое "воплощение" требует решения как минимум, двух задач:
А. Мы должны довольно ясно понимать, что есть Церковь, в чем ее сущность, то неизменяемое ядро, которое и делает Церковь уникальным сообществом. Слова "довольно ясно" важны, поскольку мы должны помнить - наше понимание Откровения несовершенно, обременено культурными ограничениями и личными предрассудками. Мы способны лишь приближаться к его пониманию, и в лучшем случае это понимание более или менее адекватно вызовам эпохи.
Б. Нужно понимать те перемены, которые происходят в мире, иметь ясное представление, с какими проблемами приходится сталкиваться современному человеку. А затем обнаружить в Откровении и выразить современными средствами те ответы, которые Бог дает на эти вызовы.