В эксклюзивном интервью для интернет-портала «Потестант.РУ» Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
- В сети Интернет периодически появляются публикации, порочащие имена известных священнослужител
Константин Бендас (КБ) - Действительно, несколько раз в течение года до нас доходят сплетни из Интернета со странными нелепыми обвинениями в адрес священнослужител
- А кто собственно налагает взыскания на священнослужител
КБ - Любое дисциплинарное решение, которое принимается от лица Союза, принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение, даже Начальствующего епископа РОСХВЕ.
В нашем Союзе по данному вопросу принят целый ряд официальных документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте. Это и Канонические правила рукоположения священнослужител
Помимо этого, в Союзе есть Духовный совет, в который входят пятнадцать уважаемых авторитетных священнослужител
- Если тот или иной священнослужител
КБ - Конечно. Повторюсь, любые дисциплинарные меры, налагаемые на человека, должны послужить для его раскаяния и восстановления. У нас нет инквизиции. Любое подобное решение принимается не за один день, это может занимать от месяца до 1,5 лет (был такой прецедент). Ситуация рассматривается всесторонне, проходят встречи, собеседования, увещевания. У нас нет цели кого-то опорочить, снять со служения. Есть цель, - с одной стороны, защитить общину и чистоту учения Христова, с другой, - помочь согрешившему. Если он раскаялся, пройдя путь душепопечения, он может восстановиться. И такие хорошие случаи, к счастью, есть.
- РОСХВЕ регулярно публикует открытые официальные заявления по тому или иному вопросу, однако, о дисциплинарных взысканиях нигде не дает информацию. Не считаете ли Вы это неправильным, так как люди без официальных комментариев Союза остаются с информацией, в которой самостоятельно не способны разобраться и могут пребывать в заблуждении?
КБ - Эта сфера достаточно тонкая. Еще раз повторюсь, часть этой информации касается тайны исповеди, которую я, как священник, должен хранить. В соответствии с нашим Положением, если грех не был публичным, если есть покаяние, то служители оставляют эту ситуацию в тайне и продолжают служить человеку. Если из-за этого пострадали люди, если это оказывает негативное влияние на общину, то о дисциплинарном решении мы извещаем более широкий круг людей. Только в том случае, если нет покаяния, и после изобличения человек продолжает пребывать в своих грехах, тогда мы считаем себя свободными сделать это публичным.
К счастью, таких случаев, связанных со взысканием, извержением из сана, у нас в РОСХВЕ не так много. За последние 15 лет могу припомнить пять таких случаев. Это все равно всегда болезненно, стыдно, но мы должны об этом говорить, потому что правда Божья не изменилась. Грех есть грех. Требования Священного Писания, которые Господь налагает на священнослужител
- Есть люди, которые считают несправедливым свое отстранение от служения и, несмотря ни на какие взыскания, продолжают свою деятельность. Имеет ли смысл сделать специальную информационную площадку, создать единый реестр отлученных либо отстраненных от служения священнослужител
КБ - На площадке Консультативного совета глав протестантских церквей России мы неоднократно обозначали свою позицию, что хорошо бы нам иметь для внутреннего пользования некий «объединенный реестр» с информацией о тех людях, которые уже причинили урон тому или иному объединению и отлученных от церкви. В документе о церковных взысканиях мы определили, что, если человек приходит из другого объединения, другой деноминации, нам важно выяснить, не были ли наложены на него взыскания других объединений. Возможно, это имеет смысл распространить и на ряд других автономных, но дружественных РОСХВЕ, братских по символу веры объединений.
Пока у нас нет «черного списка». Я не знаю, насколько это целесообразно. Даже когда человек упорствует в своих грехах и даже поливает грязью всех вокруг, мы сохраняем надежду на его покаяние и изменение.
Что касается людей, которые перестали быть служителями РОСХВЕ, то в соответствии с государственным законом, декларирующем свободу вероисповедания, они имеют право проповедовать, организовывать религиозные объединения. Мы, как РОСХВЕ, не можем этому помешать. Наша миссия заключается в том, чтобы молитвенно предать таких людей в руки Божьи и молиться о том, чтобы раскаяние и восстановление пришло в их жизнь.
- В ситуациях, связанных с духовным падением священнослужител
КБ - Все священнослужител
Итак, в случае каких-то подозрений, необходимо: первое - проверить легитимность удостоверения священнослужител
К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что некоторые представители отдельных общин, реабилитационных центров, представляются служителями РОСХВЕ, называют имя Начальствующего епископа, других уважаемых служителей Союза, чтобы придать своей иногда полумошенническо
Например, недавно нам пришлось сделать официальное заявление, что ряд структур, называемых реабилитационные центры «Исход», не имеет никакого отношения к РОСХВЕ, и человек, который их возглавляет, называющий себя епископом церквей «Исход» в России, Алексей Пронькин, не является служителем РОСХВЕ. Так как их деятельность стала предметом судебных разбирательств, нам пришлось говорить об этом открыто.
Не так давно мы были вынуждены снять духовный сан с одного из епископов в Сибири. Было длительное обстоятельное разбирательство. Значительная часть обвинений, указанных в письмах прихожан, к сожалению, подтвердилась. Человек, уличенный в сексуальных домогательствах, не может быть священником Церкви Христовой, каким бы талантливым проповедником и по-отечески заботливым пастором он не был. Я молюсь об этом человеке, но мы не только не видим покаяния, а мы видим бурную деятельность, прежде всего в Интернете по поиску и моделированию компроматов, лживых обвинений на других служителей.
Это не первая такая ситуация, и, вероятнее всего, не последняя. Мы утешаемся и, отчасти, вдохновляемся словами Христа: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лука 6:26). Всегда будут те, которым не будет нравиться наша проповедь, образ жизни, следование Священному Писанию, но мы будем продолжать нести служение, проповедовать Евангелие и в страхе Божьем созидать Церковь Христову.
|
|
|
|
|