Главная>Новости>Аналитика>«Сплетничают о служителях в основном люди, считающие себя несправедливо обиженными»
интервью

«Сплетничают о служителях в основном люди, считающие себя несправедливо обиженными»

«Сплетничают о служителях в основном люди, считающие себя несправедливо обиженными»
Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), епископ Константин Бендас
14.06.2016

В эксклюзивном интервью для интернет-портала «Потестант.РУ» Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), епископ Константин Бендас рассказал о происхождении сплетен в интернет-пространстве, а также о том, как РОСХВЕ решает вопросы, связанные с дисциплинарными взысканиями в отношении служителей, впавших в грех.

- В сети Интернет периодически появляются публикации, порочащие имена известных священнослужителей РОСХВЕ или само объединение в целом. Причем обвинения высказываются достаточно серьезные. В христианском сообществе, многие не понимают, почему руководство Союза не реагирует на эти статьи? На официальном сайте также нет никаких комментариев. Вам есть что скрывать?

Константин Бендас (КБ) - Действительно, несколько раз в течение года до нас доходят сплетни из Интернета со странными нелепыми обвинениями в адрес священнослужителей нашего Союза. И здесь важно понимать, из какого источника они исходят. Чаще всего за ними стоят бывшие служители РОСХВЕ, по отношению к которым были применены дисциплинарные меры, т.е. которые были извержены из сана, сняты со служений, некоторые отлучены от церкви за действия, грехи, несовместимые с добрым именем христианина и служителя Божьего. У этих людей есть личные обиды, и реагировать на их сплетни, привлекать к ним дополнительное внимание, мы не считаем нужным. Союзу нечего скрывать вся наша деятельность открыта.

- А кто собственно налагает взыскания на священнослужителя, впавшего в грех? Это чье-то личное решение? Насколько открыта и прозрачна процедура наложения взысканий?

КБ - Любое дисциплинарное решение, которое принимается от лица Союза, принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение, даже Начальствующего епископа РОСХВЕ.

В нашем Союзе по данному вопросу принят целый ряд официальных документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте. Это и Канонические правила рукоположения священнослужителей РОСХВЕ, и Правила о церковных взысканиях, и документы, регламентирующие вопросы, касающиеся семейной жизни, финансовых вопросов и других сфер ответственности христианина и священнослужителя.

Помимо этого, в Союзе есть Духовный совет, в который входят пятнадцать уважаемых авторитетных священнослужителей, избранных Собором РОСХВЕ. В Духовном совете есть комиссия по этике, которая также действует на основании утвержденного регламента и положения. Она состоит из членов совета. На сегодняшний день главой комиссии по этики является пастор Павел Реннер. В соответствии с положением для рассмотрения отдельных обращений, могут дополнительно привлекаться другие уважаемые служители РОСХВЕ, не входящие в комиссию по этике. В определенных случаях решения данной комиссии публикуются на сайте Союза в разделе официальных документов. Но, это крайняя мера. Ведь наша цель это не осудить человека, а помочь ему осознать совершенное, раскаяться и восстановиться прежде всего, как христианину, а возможно и как служителю в призвании своём. Кроме того, мы часто бываем связаны тайной исповеди и не считаем правильным открывать все детали грехопадения человека, даже если он начинает бесчинствовать и клеветать в ожесточении и нераскаянии своём.

- Если тот или иной священнослужитель оступился, впал в грех, есть ли попытки наладить с ним диалог, прежде чем вынести дисциплинарное решение?

КБ - Конечно. Повторюсь, любые дисциплинарные меры, налагаемые на человека, должны послужить для его раскаяния и восстановления. У нас нет инквизиции. Любое подобное решение принимается не за один день, это может занимать от месяца до 1,5 лет (был такой прецедент). Ситуация рассматривается всесторонне, проходят встречи, собеседования, увещевания. У нас нет цели кого-то опорочить, снять со служения. Есть цель, - с одной стороны, защитить общину и чистоту учения Христова, с другой, - помочь согрешившему. Если он раскаялся, пройдя путь душепопечения, он может восстановиться. И такие хорошие случаи, к счастью, есть.

- РОСХВЕ регулярно публикует открытые официальные заявления по тому или иному вопросу, однако, о дисциплинарных взысканиях нигде не дает информацию. Не считаете ли Вы это неправильным, так как люди без официальных комментариев Союза остаются с информацией, в которой самостоятельно не способны разобраться и могут пребывать в заблуждении?

КБ - Эта сфера достаточно тонкая. Еще раз повторюсь, часть этой информации касается тайны исповеди, которую я, как священник, должен хранить. В соответствии с нашим Положением, если грех не был публичным, если есть покаяние, то служители оставляют эту ситуацию в тайне и продолжают служить человеку. Если из-за этого пострадали люди, если это оказывает негативное влияние на общину, то о дисциплинарном решении мы извещаем более широкий круг людей. Только в том случае, если нет покаяния, и после изобличения человек продолжает пребывать в своих грехах, тогда мы считаем себя свободными сделать это публичным.

К счастью, таких случаев, связанных со взысканием, извержением из сана, у нас в РОСХВЕ не так много. За последние 15 лет могу припомнить пять таких случаев. Это все равно всегда болезненно, стыдно, но мы должны об этом говорить, потому что правда Божья не изменилась. Грех есть грех. Требования Священного Писания, которые Господь налагает на священнослужителя, не изменились. Как написано апостолом Павлом о пресвитерах и епископах «должен быть непорочен…» (Тит. 1:5-9). Если кто-то уклонился и живет во грехе, называясь священнослужителем, у нас нет права просто пройти мимо, закрыть на это глаза, замазать это белой краской, оправдать его воспоминаниями о прошлых достижениях.

- Есть люди, которые считают несправедливым свое отстранение от служения и, несмотря ни на какие взыскания, продолжают свою деятельность. Имеет ли смысл сделать специальную информационную площадку, создать единый реестр отлученных либо отстраненных от служения священнослужителей?

КБ - На площадке Консультативного совета глав протестантских церквей России мы неоднократно обозначали свою позицию, что хорошо бы нам иметь для внутреннего пользования некий «объединенный реестр» с информацией о тех людях, которые уже причинили урон тому или иному объединению и отлученных от церкви. В документе о церковных взысканиях мы определили, что, если человек приходит из другого объединения, другой деноминации, нам важно выяснить, не были ли наложены на него взыскания других объединений. Возможно, это имеет смысл распространить и на ряд других автономных, но дружественных РОСХВЕ, братских по символу веры объединений.

Пока у нас нет «черного списка». Я не знаю, насколько это целесообразно. Даже когда человек упорствует в своих грехах и даже поливает грязью всех вокруг, мы сохраняем надежду на его покаяние и изменение.

Что касается людей, которые перестали быть служителями РОСХВЕ, то в соответствии с государственным законом, декларирующем свободу вероисповедания, они имеют право проповедовать, организовывать религиозные объединения. Мы, как РОСХВЕ, не можем этому помешать. Наша миссия заключается в том, чтобы молитвенно предать таких людей в руки Божьи и молиться о том, чтобы раскаяние и восстановление пришло в их жизнь.

- В ситуациях, связанных с духовным падением священнослужителей, нередко происходят различные кривотолки из-за того, что верующие не всегда понимают, что происходит, кто на кого налагал взыскания, кто является священнослужителем, кто не является. Где же им искать правду?

КБ - Все священнослужители РОСХВЕ имеют официальное удостоверение, имеющее серию, номер, срок действия. Удостоверение, а равно и статус священнослужителя должен подтверждаться ежегодно. Также обязательным условием легитимности такого удостоверения, подтверждением статуса священнослужителя, является размещение информации о нем в открытом доступе. Если кто-то представляется священнослужителем, пастором РОСХВЕ, но не имеет удостоверения, номер которого подтвержден на официальном сайте Союза, то это сигнал, чтобы поставить это под сомнение. В данный момент заканчиваются технические работы на обновленном сайте Союза, и в ближайшее время будет размещен полный реестр священнослужителей РОСХВЕ.

Итак, в случае каких-то подозрений, необходимо: первое - проверить легитимность удостоверения священнослужителя в реестре на сайте Союза, второе – связаться с офисом РОСХВЕ и уточнить информацию.

К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что некоторые представители отдельных общин, реабилитационных центров, представляются служителями РОСХВЕ, называют имя Начальствующего епископа, других уважаемых служителей Союза, чтобы придать своей иногда полумошеннической деятельности легитимность.

Например, недавно нам пришлось сделать официальное заявление, что ряд структур, называемых реабилитационные центры «Исход», не имеет никакого отношения к РОСХВЕ, и человек, который их возглавляет, называющий себя епископом церквей «Исход» в России, Алексей Пронькин, не является служителем РОСХВЕ. Так как их деятельность стала предметом судебных разбирательств, нам пришлось говорить об этом открыто.

Не так давно мы были вынуждены снять духовный сан с одного из епископов в Сибири. Было длительное обстоятельное разбирательство. Значительная часть обвинений, указанных в письмах прихожан, к сожалению, подтвердилась. Человек, уличенный в сексуальных домогательствах, не может быть священником Церкви Христовой, каким бы талантливым проповедником и по-отечески заботливым пастором он не был. Я молюсь об этом человеке, но мы не только не видим покаяния, а мы видим бурную деятельность, прежде всего в Интернете по поиску и моделированию компроматов, лживых обвинений на других служителей.

Это не первая такая ситуация, и, вероятнее всего, не последняя. Мы утешаемся и, отчасти, вдохновляемся словами Христа: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лука 6:26). Всегда будут те, которым не будет нравиться наша проповедь, образ жизни, следование Священному Писанию, но мы будем продолжать нести служение, проповедовать Евангелие и в страхе Божьем созидать Церковь Христову.

Темы этой статьи
Похожие статьи
Женский форум в Год семьи
13,14 июня 2024 года в Москве впервые состоится Женский форум «Созидай». Целью форума является создание площадки для обсуждения важных вопросов и тем, связанных с современными вызовами, ролью и статусом женщины в семье...
Пасхальное поздравление от РОСХВЕ
Дорогие друзья! Драгоценные братья и сестры! От всего сердца и с великой радостью поздравляю вас с великим праздником торжества Христова – Пасхой! Пасха – один из важнейших христианских праздников, являющийся символом...
РОСХВЕ / Итоги 2023
15 декабря 2023 года состоялось итоговое заседание Правления Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). В работе Правления приняли участие руководители и представители централизованных религиозных...
Миссионерская деятельность в РФ
Видеолекция Анжелы Морарь – юрисконсульта Централизованной религиозной организации «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» посвящена основным вопросам, возникающим в связи с осуществлением...
Стратегическая встреча в РОСХВЕ
«Братство. Влияние. Возможность.» - это три основных грани стратегической встречи и обучения заместителей в федеральных округах и полномочных представителей в регионах Начальствующего епископа РОСХВЕ. Встреча прошлав новом...
Как стать христианином – Христиане.ру