Главная>Новости>Аналитика>Начальствующий епископ РОСХВЕ просит не допустить принятия законопроекта № 1039149-6

Начальствующий епископ РОСХВЕ просит не допустить принятия законопроекта № 1039149-6

Начальствующий епископ РОСХВЕ просит не допустить принятия законопроекта № 1039149-6
Начальствующий епископ Российского объединенного совета христиан веры евангельской (РОСХВЕ), Член Общественной палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский
23.06.2016

Как известно, Депутатами Государственной Думы РФ И.А. Яровой, А.К. Пушковым, Н.В. Герасимовым и членом Совета Федерации РФ В.А. Озеровым на рассмотрение Государственной Думы РФ внесен законопроект № 1039149-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». В первом чтении законопроект  был рассмотрен и принят 20 июня этого года. Уже на 22 июня в Государственной Думе запланировано рассмотрение закона во втором чтении.

Начальствующий епископ РОСХВЕ, Член Общественной палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский обратился к государственным и общественным деятелем РФ с просьбой не допустить скоропалительного принятия существенных изменений в один из важнейших законодательных актов страны.

Глава РОСХВЕ обращает внимание, что ко второму чтению проект претерпел существенные изменения и увеличился с 8 до 37 страниц, затрагивая больше десятка законов, далеко не все из которых относятся к профилю Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. Причем  главы профильных комитетов и эксперты при подготовке поправок к ним не привлекались. Так, вопросы, связанные с религией, не выносились на  обсуждение и согласование с Комитетом Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций.

            Епископ Сергей Ряховский особенно подчеркивает, что рассматриваемый законопроект противоречит интересам России, так  как  нарушает фундаментальные права ее граждан и не соответствует действующей Конституции Российской Федерации.

В письмах приводится несколько вопиющих нарушений базовых прав и свобод, которым пытаются придать статус нового закона:

1. Предлагается дополнить Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ  «О свободе совести и о религиозных объединениях» главой III «Миссионерская деятельность», под которой  предполагается признать распространение веры и религиозных убеждений везде, кроме культовых зданий, а также через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». То есть, например, безобидный разговор о традиции православного поста в кафе или в социальных сетях теперь формально будет считаться  «миссионерской  деятельностью».

            Статьей 24 п.2 регламентируется, что граждане вправе осуществлять миссионерскую деятельность (а по сути, распространять свою  веру и убеждения) только от имени религиозной группы или организации. А что с теми людьми, кто имеют какие-либо личные религиозные убеждения, но не принадлежат ни к какому религиозному объединению? А ведь таких в нашей стране миллионы. Им под угрозой крупного штрафа теперь запрещается говорить вслух или излагать письменно в публичном пространстве свои религиозные взгляды и размышления.

            Вышеуказанные нормы грубо противоречат статье 28 Конституции Российской Федерации и всей логике профильного 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», которыми гарантируются каждому свобода совести и свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения, и действовать в соответствии с ними. Кто и как  будет определять, в  какой  момент член религиозной организации действовал по заданию своей организации, а  где реализовывал свое собственное право на свободу вероисповедания? Таким образом, право граждан данным законопроектом связывается с деятельностью религиозной организации. Происходит попытка введения некоего религиозного «крепостного права». Может ли при этом  религиозная организация  отвечать за  все  действия  граждан, которые в той или иной мере связывают свою веру с верой, исповедуемой религиозной организацией? Очевидно, что нет. В уставе каждой религиозной организации говорится, что организация не отвечает по обязательствам своих членов, а  члены – по обязательствам организации. Даже Семейный кодекс Российской Федерации, предусматривающий особый статус супругов, все-таки проводит различие между гражданами, вступившими в брак, что нельзя сказать о предлагаемой  поправке.

            Столь стремительное принятие недоработанного, а по сути, вредительского закона, более чем удивительно, особенно учитывая то обстоятельство, что накануне Правительством Российской Федерации был рассмотрен аналогичный проект федерального закона № 1051971-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», внесенный членом Совета Федерации РФ И.К. Чернышенко.

            Правительство РФ обоснованно дало отрицательный отзыв на вышеуказанную поправку и указало, что согласно статье 3 Закона "О свободе совести и религиозных объединениях" в Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения, и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, Правительство РФ отметило, что законодательством Российской Федерации в достаточной мере урегулирован вопрос деятельности религиозных объединений в сфере распространения веры.

            Кроме того, введение  понятие  «миссионерская  деятельность»  является,  по сути, избыточным и синонимичным, имеющемуся  в действующем законе понятию «распространение веры», а ряд предлагаемых запретов при осуществлении миссионерской деятельности дублируют положения пункта 2 статьи 14 Закона "О свободе совести и религиозных объединениях".

2. В указанном  законопроекте предполагается внести изменения  и в Жилищный кодекс Российской Федерации, а именно статью 22 дополнить частью 32 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается». Изменения, в  данном  случае, касаются той  же статьи кодекса, что и «закон о хостелах», который уже прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Зачем такое  дублирование – непонятно. Кроме того, поправки не рассылались, как это требуется, за месяц в регионы (а ЖК, как  известно, относятся к предметам совместного ведения).

3. Предполагается внесение изменений в ст.5.26 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, дополнив ее частями 3 – 5 следующего содержания:

«3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов

4. Осуществление миссионерской или проповеднической деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового».

            В данной  редакции заложена широкая трактовка предлагаемой нормы, что с  учетом низкого уровня подготовки сотрудников правоохранительных органов, особенно в сфере религиозного законодательства и государственно-конфессиональных отношений, будет неминуемой причиной злоупотреблений и ущемления прав верующих. Так, предлагаемая поправка не расшифровывает, каким образом и где именно религиозная организация обязана указывать свое официальное полное наименование. Например, при проведении богослужения в арендованном  помещении, должен ли это быть баннер на двери, или священники должны прикреплять соответствующие наклейки к облачениям во время совершения обряда, с указанием полного наименования своей местной религиозной организации (или может быть централизованной религиозной организации или и той, и другой)?

            Это лишь некоторые вопиющие нелепости предлагаемого ко второму чтению законопроекта, принятие  которого может стать трагической  ошибкой.

Складывается впечатление, что накануне предстоящих осенних выборов кому-то выгодны дестабилизация общественно-политической ситуации, искусственное создание протестного электората, самого широкого недовольства граждан, так как изменения, предусмотренные внесенным законопроектом, затронут базовые  конституционные  права  и свободы  российских  граждан: миллионов христиан, мусульман, иудеев и представителей  других религий, фактически упраздняя одно из неотъемлемых прав  и свобод – свободу  вероисповедания. Как будто кто-то старательно готовит социальный  взрыв. Как известно, пренебрежение именно религиозным фактором и противопоставление интересов государства интересам верующих граждан привело к необратимым негативным последствиям для СССР.

Письма с обращением главы РОСХВЕ направлены Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину, Руководителю Администрации Президента РФ, Председателю Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ Сергею Иванову, а также Председателю Совета по правам человека при Президенте РФ Михаилу Федотову.

 

Пресс-служба Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)


 

Похожие статьи
Межконфессиональный турнир по шахматам «Диалог религий»
22 апреля 2021 годав Москве в Центральном Доме Шахматиста состоится второй межконфессиональный турнир по шахматам из цикла «Диалог религий». Организован турнир Централизованной религиозной организацией Российский объединенный...
Протестанты попросили разъяснить закон "Об аттестации духовенства"
Закон "об аттестации духовенства" нуждается в подзаконных актах, которые бы разъяснили ряд его "расплывчатых" положений, и в консультациях по их созданию должны участвовать представители конфессий, считает начальствующий...
65-ти летие главы РОСХВЕ
Сегодня,18 марта 2021 года отмечает свой день рождения Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными...
РОСХВЕ выиграл суд
24 февраля 2021 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы признал незаконным отказ Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН) от заключения соглашения о взаимодействии с Российским объединенным Союзом...
Поздравление от РОСХВЕ с Рождеством Христовым и наступающим Новым Годом!
Поздравление Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Члена Общественной Палаты РФ, Члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ,...
Как стать христианином – Христиане.ру