Главная>Новости>Аналитика>Откуда сила у Иисуса?

Откуда сила у Иисуса?

Откуда сила у Иисуса?
Автор: Михаил Ельчанинов пастор-благовестник
21.08.2017

Откуда сила у Иисуса?

Вопрос кажется странным, ведь Он Бог, вот этой силой и действовал, но всё же интересно проследить, что Сам Иисус говорил о источнике Силы в Нём.

Важно связать два факта в служении Иисуса. Он начал служение с момента крещения - когда Дух Святой в виде голубя почил на Нём. Это не означает, что на Христе не было силы и присутствия Божьего, Он и Сам является Богом. Но для него так - же было актуально сошествие Святого Духа. После этого события Он Духом был поведен в пустыню, и дальше совершал служении в силе Духа. То есть, с того самого момента Дух Святой являлся руководящим фактором в действиях Христа. 


В этом же контексте, вспомните день пятидесятницы, когда Дух Святой в виде языков пламени сошёл на учеников. С этого момента они стали активными Его свидетелями. Иисус им так и заповедал - "идите в Иерусалим и ожидайте". 

Но давайте посмотрим событие, в котором Иисус показывает в какой Силе Он сам действовал. Он это публично озвучил и дал чёткое учение ученикам.

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. 

И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? 

Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. 

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. 

И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? 

И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. 

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 

Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. 

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 

если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. 

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Мтф 12:22-37

 

Для нас важно увидеть тут две составляющие.

Первое - признание того, что Он действует не собственной силой, а Духом Святым - "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие".
Второе, он ещё раз выделяет этот вопрос и с разных сторон показывает, что это не просто действие от Божественной Силы, что значит, что Его чудеса потому имеют место, что Он Бог. Но Он выделяет с разных сторон, что это именно отдельная личность действует - Святой Дух - " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".


Удивительно что Матфей точно описывает этот монолог, чтобы у переводчиков через века не потерялась эта идея - разности личности Иисуса и Личности Духа Святого в Нём, которым и были совершены все эти явления. Христос отдельно ставит Себя от Святого Духа, когда указывает на то, что хулящий Святого Духа не может быть прощён.

Я не хотел бы, чтобы этот материал выглядел как скучный богословский монолог. Я лишь хочу, чтобы мы увязали факт чудес Иисуса с присутствующим в Нем и на Нем Святого Духа.
Из этого следуют и активные действия учеников после дня пятидесятницы. В этом контексте лучше понимает учение Павла, когда он говорит, что уже не я живу, но живет во мне Христос.
В практическом выражении это означает только одно, все что бы мы не делали повинуясь словам Христа, за нами или точнее, нами будет руководить и двигать Святой Дух.
Это значит мы должны молиться за больных, должны говорить истину перед людьми, нести Евангелие и эту Радостную весть повсюду. При этом не бояться за неуспех, не переживать о результатах, потому что Дух Святой Сам действует через нас, нашим руками и словами и жатва - это Его прерогатива.

Как позволить Святому действовать больше - сделать нас меньше. "Ему должно возрастать"; - говорит Иоан, "а мне умаляться". 
Поэтому не действовать в Духе означает угашать Его, это значит не позволять Ему проявляться в мире, но для этого Он и пришел, чтобы явить Христа миру. И именно поэтому легко определить себя, нахожусь ли я в верном положении перед Христом. Если во мне силой и действием не выражается Святой Дух, тогда моя вера номинальна и мы нуждаемся в обновлении ума.
Не достаточно просто быть верующим, требуется действовать в этой вере. Не достаточно хорошо понимать и знать Писание, важно без устали действовать в этих знаниях. Быть уверенным, что Дух Святой вполне и полно выражает Свое присутствие во всём чтобы мы не делали для Царства Божия. Это значит, что чудеса и сверхестественные проявления должны быть нашей повседневностью.

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Иона и игра в прятки
Любили ли вы в детстве играть в прятки? В прятки играют даже груднички! Закрывая ладошками глаза, они как бы прячутся от мира, а потом раз и мир снова появляется. Хотели бы вы уже став взрослым снова поиграть...
Когда рубят головы, знай куда бежать!
Продолжая читать Матфея, я остановился и несколько раз перечитал и внимательно понаблюдал за реакцией Иисуса в событии вокруг отрубления головы Его двоюродному брату Иоанну. Я вот как вижу ситуацию. Во-первых, за брата...
Посиди посмотри, приходи сделай.
В тот день, я как - будто побывал на другой планете, когда я вошел в зал, у них, там все по-другому. Людей не просто встречают у дверей, но как вроде передают другой группе внутри зала, кто рассаживает по местам. Вначале...
Что значит быть счастливым?
Почему если русский значит угрюмый?! Стоит ли выказывать свою жизнерадостность? Может быть счастливым - этозначитумело прятать своё состояние, чтобы не сглазили, не уничтожили такое неуверенное счастье? В Писаниях, вопрос...
Правда жаль, что всё хорошее приходит к концу?!
Вот, только что съел морожено на палочке с хрустящей шоколадной глазурью, вкусное, но тоже быстро закончилось:)!!! Ароматный кофе ещё есть в термосе, но тоже кончается. В компьютере заканчивается заряд батареи, силы...
Как стать христианином – Христиане.ру