Богословский семинар 3 февраля 2014 года
будет посвящен обсуждению результатов стратегической игры:
Сдвиг, перемены в Церкви происходили как раз по той схеме, что рисовал Петр на установке: собиралась "технологическая платформа", которая буквально "била" в сложившуюся социальную структуру. И если эта ТП оказывалась более"сильной", чем инертность среды, происходила перестройка структуры. (Рис. 1)
Эта новая ТП в своей основе всегда имела определенный тип общины веры в связке с соответствующим вероучением и духовными практиками:
IV-VI вв - храм: приходская община, <<тринитарное богословие>>, литургия и соответствующий церковный календарь
XI-XIII вв - монастырская община клюнийского типа, богословие света и позже - схоластика, скриптории и научная деятельность как практика
XVI в - орденская или "сектантская" община, богословие "деятельной веры", служение в миру (через труд у протестантов или мисиию - у иезуитов).
Такая связка общины веры, вероучительных акцентов и соответствующей практики наталкивает на следующий вывод: каждый раз это была "распаковка" Откровения применительно к новым условиям и вызовам (по схеме, которая родилась на предыдущем цикле игр - рис. 2).
При этом нужно отметить, что новая ТП может возникнуть только в том случае, если вызовы "берутся" через новое возвращение к Откровению Бога во Христе. Если Церковь просто "поглощает" эти вызовы, не пытаясь осмыслить их в свете Откровения и дать на них соответствующий ответ, происходит постепенное "размягчение" Тела Церкви, "ослабление иммунитета": она становится все более "своей" этому (возможно, даже христианизированному!) миру, теряет инаковость и, соответственно, силу "заквашивать мир" Царством Божьим.
Нужно обсуждать, по меньшей мере, два вопроса:
1. Подходы к взятию вызовов через Откровение - именно тут, возможно, мы и сможем обнаружить технологии мышления. Скорее всего, при этом произойдет доуточнение названий и характеристик специфики богословской работы для каждого этапа.
2. Требования к общине веры - без экклесийной организованности требуемого качества не происходит ни богословской, ни реформаторской работы. И здесь - вопрос, который ставит Сергей о плотности нашей коммуникации.
Ждем всех вас на семинаре понедельник, в 19:00!
Семинар можно посетить по адресу: г. Москва ул. Чертановская, дом 1В, корп. 1;
Итоги семинара размещаются в группе: http://www.facebook.com/TheologicalSeminar
Дубровский Михаил
|
|
|
|
|