Как показывает мировая практика, христиане в политике – явление довольно не редкое.
Взять, например, молитвенный завтрак в Южной Корее. Президент, члены правительства, иностранные парламентарии – едва ли не каждый произносит молитвенную речь и выражает благодарность поместным церквам. Интервью телеканалу ТБН дали несколько высокопоставленных лиц.
Сенатор Румынии представитель города Тимишоара рассказал о своем служении Богу в церкви и обществе: «Для меня это огромная привилегия служить свободной стране. Раньше у нас была коммунистическая и, как следствие, атеистическая идеология. Сегодня большинство членов парламента - христиане. Для нас это очень важно, т.к. нам необходимо защищать наши гражданские права и свободу вероисповедания».
Член парламента Германии Франк Генрих также поделился своей историей: «Думая о своем обществе, я всегда задавал себе вопрос: какое призвание у моего города и что мне необходимо делать, будучи евангелистом. И я обнаружил, что самое лучшее для меня– работа с партнерами в обществе. Со временем сотрудничество с ними частично переросло в политику. Спустя два года я стал членом Бундестага и баллотировался в немецкий парламент. Сейчас я могу защищать права человека не как член комитета, но как вице-спикер от моей партии».
А как обстоят дела с христианами-политиками в России? Тут нужно уточнить, какие именно христиане, а точнее, к какой конфессии относятся. В случае с православием факты говорят сами за себя: члены правительства посещают храмы, принимают участие в церемониальных обрядах.
Если говорить о протестантских христианах в политике, то здесь этот феномен носит единичные случаи. Вспомнить, например, бывшего мэра города Николаевска-на-Амуре Петра Волынского.
Социолог религии Роман Лункин в статье на «Амур-Медиа» говорит такие слова: «Против Волынского по городу распространялись антисектантские листовки, где его называли «сектантом» за то, что он не православный христианин».
Или же взять действующего градоначальника Тольятти Сергея Андреева. После его победы в выборах на главу города православный сайт «Апологет» публикует статью под названием «Мэром Тольятти стал сектант».
Слово «секта» означает закрытая, отделившаяся от основных религиозных направлений группа. Но в России непросвещенные умы и мнимые сектоборцы используют этот термин в адрес почти всех протестантских церквей: баптистов, пресвитериан, пятидесятников. К сведению протестантизм сформировался в 16 веке и является одним из трех главных направлений христианства.
Однако следуя вышеупомянутой логики, члены правительства Республики Корея, а с ними и половина страны, относящихся в основном к пресвитерианам (одно из направлений протестантизма), сектанты? Очевидно, что нет.
Конституция Российской Федерации гласит: «Каждому гарантируется свобода вероисповедания…».
Статус, должность, позиция не играют роли в отношении религиозных предпочтений.
Но опыт того же Волынского дает понять, где заканчивается эта свобода. А именно там, где начинается политика.
Источник: invictory.com
|
|
|
|
|