Главная>Новости>Аналитика>Гедрюс Саулитис: "Суть Евангелия Христа"

Гедрюс Саулитис: "Суть Евангелия Христа"

Гедрюс Саулитис: "Суть Евангелия Христа"
Проповедь, сказанная на Балтийской конференции по благовествованию, которая проводилась 29-31 октября в Риге.
10.11.2009

Проповедь, сказанная на Балтийской конференции по благовествованию, которая проводилась 29-31 октября в Риге.

Гедрюс Саулитис - магистр богословия, старший пастор христианской общины «Слово веры», пастор вильнюсской церкви «Слово веры». Гедрюс автор восьми книг, его статьи публикуются в газете «Ганитояс» (Пастырь), христианском портале bernardinai.lt, зарубежных периодических изданиях, например European Journal of Theology (журнал европейской теологической мысли). В настоящее время Гедрюс работает над докторской диссертацией в Школе теологии Лондона (London School of Theology). Он также преподает в Евангельском институте Библии при Христианском фонде Литвы и учит в школе «Слово веры». Вместе с женой Дайной растит трех сыновей.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1:18, 22-24). 

Слово о кресте составляет суть Евангелия
Увы, в настоящее время о Кресте проповедуется крайне редко, но ещё больше настораживает то, что церковь не берёт своего креста. 

Крест - начало путешествия нашей веры, дорога и цель. Можно сказать, что путешествие веры начинается тогда, когда человек направляет свои глаза на Крест Христа, но верующий становится учеником Христа только в том случае, если он принимает решение взять свой крест и следовать за Христом. Суть Евангелия составляет взор на Крест (с большой буквы К) и несение креста (с маленькой буквы к). 

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9: 23). Невозможно следовать за Христом и не  признать Его Креста, но есть возможность следовать за Ним не неся своего собственного креста. Но такая религиозная жизнь бесплодна, не имеет цены в глазах Бога, и раньше или позже будет осуждена и людьми, и Богом. Единственный правильный способ следовать за  Христом - отречься от себя самого и каждый день нести свой крест, как и писал апостол Павел: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). 

Фома Кемпийский (1380 - 1471) в своей книге «О подражании Христу» замечает: «Много у Иисуса любителей царства Его небесного, но мало носителей креста Его. Много у Него искателей утешения, но мало искателей страдания. Много находит участников трапезы, и мало участников воздержания. Все хотят со Христом радоваться, но не многие хотят что-либо претерпеть за Него. Многие последуют за Иисусом даже до преломления хлеба, и немногие до того, чтоб испить чашу страдания. Многие чествуют чудеса Его, и немногие следуют крестному поношению».  Фома Кемпийский предупреждает тех, которые выбирают более короткий путь и оставляет свой крест: «Если с любовью несешь крест, он понесет тебя и приведет тебя к желанному концу, то есть туда, где будет конец страданию  Если неохотно несешь, бремя себе творишь и более отягощаешь себя самого, а терпеть все таки придётся. Если отвергнешь один крест, непременно найдешь другой и может быть ещё того тяжелее».  (Цитаты латинского сочинения Фомы Кемпийского «О подражании Христу», на основе перевода К. П. Победоносцева. Прим. перевед.)

Как бы парадоксально это не звучало, но, сбросив иго Христово, мы не становимся свободными, а сразу падаем под другим игом, которое, в конце концов, придаёт и больше боли. Но если желаем не только прийти к Нему, но и учиться у Него - кротость и смирение, это самые важные характеристики, которых недостаёт нам, и которым мы должны научиться, как и предлагает Иисус (Мт. 11:29) - лишь тогда мы найдём покой своей душе. 

Когда Пилигрим из книги Джона Буньяна приблизился ко Кресту, ноша упала с его плеч. Он радостно подскочил и дальше шёл своей дорогой, прославляя: «Благословлён Крест! Благословлена могила! А больше всего благословлён Тот, Который здесь за меня вытерпел унижение и смерть».

Слово о Кресте - гарантия чистоты евангельской доктрины 
Господь нам, служителям Слова, доверил Евангелие. Наша задача - сохранить его чистоту и представить другим не разбавленное нашими собственными идеями или, что ещё хуже, ошибочными доктринами. Посмею утверждать, что слово о Кресте хранит евангельскую доктрину от загрязнения. Как и во времена апостолов, сегодня дуют разные ветра учений, и сейчас незрелые христиане остаются колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения (Еф. 4:14). Кто помогает нам устоять в этих ветрах? Где мы находим убежище, когда волны поднимаются? У Креста, только у Креста. 

В цитате, которую мы предоставили вначале, Павел выделяет два лагеря и две обочины: это чудеса (харизмы) и мудрость мира сего. Иудеи требуют чудес... Как и некоторые христиане сегодняшних дней. «Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение», - требовали некоторые из книжников и фарисеев (Мт. 12:3). Что ответил Иисус? «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мт. 12: 39-40). Крест - величайшее знамение и величайшее чудо. Увы, многие ровесники Иисуса не понимали этого. Не понимая сути страданий, они не узнали страдающего Мессию. Страдающий слуга, которого так удивительно образно описал Исаия, не подошёл иудеям, так как они ждали богатыря, Сына Давидова, который мечом освободит их от врагов. Евангелие Иисуса из Назарета было совсем другим. Он учил любить своих врагов и молиться за тех, которые их преследуют, а не открыто показывать им ненависть и убивать. Такой Мессия не соответствовал ожиданиям иудеев того времени. Иисус проповедовал Слово о Кресте, а потом своим примером показал, что оно означает. Но те, которые жаждали политической власти и финансовой свободы, споткнулись о камень преткновения. Крест - камень преткновения для тех, которые требуют чудес. 

Харизмы действуют в церкви за всю её историю. Но только на пути любви, который, по словам Павла, является путём ещё превосходнейшим, только тогда дары Духа укрепляют тело Христово. 

Харизмы, действующие среди тех, которые потеряли путь любви, путь креста, Павел сравнивает с звучащим кимвалом (1Кор. 13:1). Как бы мы не были одарены дарами духовными, мы обязаны нести свой крест. Иначе сверхъестественная сила и познание становится средством для манипуляции и стремления к власти. По этому лучше не будем требовать чудес, вспоминая, что сила Божья совершенна в немощи. Господь не призвал нас идти вверх по мраморной лестнице для того, чтобы стать знаменитыми. Он подготовил нам крест из древа для того, чтобы мы стали похожими на Сына Его. 

То же самое можно сказать и о мудрости. В культуре эллинизма мудрости придавалось очень большое значение. Эллины искали мудрости. Но во многих случаях - имея неправильные побуждения и нечистые цели. Ораторы искали мудрости для того, чтобы привлечь людей и заслужить расположение, юристы - чтобы больше заработать, политики - чтобы приобрести больше власти. Если похожие побуждения внутри нас не распяты, впустую мы учимся, впустую стремимся к научным званиям. Единственный правильный мотив в поисках мудрости - лучше познать Христа, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). 

Слово о Кресте объединяет церковь 
Апостол Павел утверждает, что Христос и иудеев, и язычников «в одном теле примирил с Богом посредством креста» (Еф. 2:16). Истинно, на Кресте умирает вражда и рознь. Когда берём свой крест и терпеливо несём его, терпим друг друга с любовью. 

В настоящее время в церкви можно выделить два преобладающих и противоположных взгляда: антиинтеллектуальный - харизматический и интеллектуальный - антихаризматический. Мост между ними может построить Крест Христа. Именно крест помогает нам не впасть не в одну из этих крайностей. Когда профессора евангелики берут свой крест, они признают, что без помощи Святого Духа мы ничего не можем достигнуть. Когда пасторы харизматов несут свой крест, они понимают, что без учения у хороших теологов, теология их скудна. Единственный путь для нас - это путь Креста. Слово о кресте - как дерево, которое Моисей бросил в горькую воду Мары, и вода стала сладкой. Так и учение Евангелия, благодаря слову о Кресте, становится пресным и чистым. 

Закончу следующими словами Чарльза Сперджена: 

«Иисус нёс крест, Он ведёт нас по пути страдания. На самом деле Он - наилучший вождь. Если он нёс крест, можем ли мы стремится с ноше более почётной? Путь Креста - это самый безопасный путь, и не бойся обочин, на которых растут тернии. 
Возлюбленный, знай, что крест сделан не из перьев, и не затянут мягким матерялом. Он тяжёлый и неудобный для непослушных плеч. Но он и не железный, даже если твоё воображение со страха нарисовало его металлическими оттенками. Это деревянный крест, которого человек способный понести, так как Муж Скорбей первым испытал его. Бери на себя крест и с помощью Духа Божьего ты полюбишь его и станешь подобным Моисею, который поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища. Вспомни, что его нёс Христос, и запах его станет благовонием. Вспомни, что в скором времени венец сменит его, и сияние приближающейся славы облегчит сегодняшнюю боль. Да поможет Господь духу твоему преклонится перед волей Божьей, и со святым, и смеренным сердцем следить за Распятым. Крепко держись за крест и узнаешь тайну Его ранений».
 
Христианская община «Слово веры» специально для www.protestant.ru

Похожие статьи
Вы письмо Христово
С 18 по 20 апреля в церкви "Голгофа" в Москве состоялась 4-ая всероссийская конференция "Церковь и СМИ", на тему: "Вы письмо Христово!" Встреча была полна полезной информации как для действующих участников медиаслужения,...
Конференция РЕА в Калининграде
16-17 февраля в Калининграде прошла конференция Российского Евангельского Альянса (РЕА) посвящённая вопросам душепопечения в церкви. Тема душепопечения на протяжении многих лет остаётся одной из самых актуальных тем...
«Обновление» 2024
26 - 28 марта 2024 года состоится крупнейшая Всероссийская конференция служений восстановления «Обновление» 2024. «Обновление» — это ежегодное масштабное событие, объединяющее тысячи людей, имевших опыт употребления психоактивных...
Пастора из России на конференции в Техасе
Очередная ежегодная конференция для служителей, организованная Кеннетом Коуплендом, прошла в американском городе Форт-Уэрт (Штат Техас) с 16 по 18 января. Более четверти века в начале года пасторы, епископы, проповедники...
Историческая конференция Евангельских христиан-баптистов
C 23-го по 24-е января 2024 г. состоится историческая конференция ЕХБ, которая пройдет одновременно в двух форматах: в Беларуси на базе Минской богословской семинарии, а также онлайн через Zoom. «И помни весь...
Как стать христианином – Христиане.ру