Мы живем в такое время, когда христиане порой даже не хотят признаться в том, что они верующие.
Автор: Масис Акопян, пастор Армянской Христианской Евангельской Церкви г.Москвы, специально для Портала www.protestant.ru
Почему я не стыжусь благовествования Христова
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"» (Рим. 1:16-17).
Мы живем в такое время, когда христиане порой даже не хотят признаться в том, что они верующие. С подобным фактом я столкнулся примерно два года назад, когда верующий на работе не говорил своим коллегам, что он христианин и ходит в церковь. Но это вопиющий факт нашего времени, потому что, если человек не хочет рассказать о своей вере, то как можно от него ожидать, что он станет делиться благой вестью с окружающими его людьми: коллегами, друзьями, родными…
Почему мы не должны стыдиться благовествования Христова? Это вопрос, который поставил перед Римской церковью Апостол Павел. Какую силу имеет Евангелие, которое мы проповедуем людям? Делимся ли мы сегодня Евангелием с ними? Ответы на все эти вопросы мы изложим ниже.
Слово Божие говорит нам о важности проповеди Евангелия и сообщает о том, что происходит с людьми, когда они принимают его верою.
Для начала нужно вспомнить, что распространение Евангелия – это великое поручение Господа Иисуса (Матф. 28:19,20). Сам Господь повелел нам проповедовать весть о спасении погибающему миру. И потому, что бы сегодня ни делала церковь (будь то организация христианских концертов, спортивных мероприятий и другие служения), в центре должна стоять проповедь Евангелия, так как это – великое поручение нашего Господа.
Но вернемся к вопросу о том, почему мы не должны стыдиться благовествования Христова.
Отвечая на него, Апостол Павел открывает нам две причины, обоснованные в Послании к Римлянам 1:16,17:
1) мы не должны стыдиться благовествования Христова, потому что оно – сила Божия ко спасению верующему (16 стих).
В этих словах мы видим то, что совершает Евангелие в жизни верующего, и сам Павел раскрывает здесь, почему он сам лично не стыдится его: потому что это весть от Самого Бога и потому что Сам Господь хочет, чтобы Евангелие было проповедуемо на земле.
В центре Евангелия – Иисус Христос, Который отдал Свою жизнь для нашего спасения, но также и воскрес для нашего оправдания.
Однако, если посмотреть внимательно на историю того времени, мы увидим, что Павел имел немало оснований для того, чтобы стыдиться.
Во-первых, это было тяжелое время гонений христиан. Во-вторых, он был евреем, а их недолюбливали. В-третьих, в то время проповедь Павла отвергали не несколько человек, а целые массы людей: его арестовывали, хотели убить, над ним насмехались – однако он говорит: «Я не стыжусь благовествования Христова». Почему?
Потому что это сила Божия. Сила (в греческом языке «дюнамис») означает крепость, энергию, мощь, которая исходит от Бога. Евангелие спасает всех, кто уверует в Господа Иисуса Христа. В жизни того, кто принимает Евангелие, происходит настоящий взрыв, она кардинальным образом меняется: ее преобразует Сам Господь.
Павел (Савл) жил абсолютно другой жизнью до того, как уверовал в Евангелие. Он гнал христиан, одобрял их убийства и т.д., но теперь сам проповедует весть спасения! Что же с ним произошло? Силой Евангелия Господь произвел в ней необратимые перемены. Потому-то Павел и говорит, что не стыдится благовествования Христова, которое спасает и меняет жизнь людей.
В свое время кто-то не постыдился благовествовать нам, и потому мы сегодня являемся христианами, детьми Божьими. А благовествуем ли мы сами?
Итак, первое, почему мы не должны стыдиться благовествования Христова, – потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему;
2) мы не должны стыдиться нести людям свет Евангелия, так как в нем «открывается правда Божия от веры в веру» (стих 17).
У человека есть две проблемы, связанные с праведностью. Первая заключается в том, что он обычно считает себя достаточно хорошим: настолько, что Бог обязательно примет его. Во-вторых, он думает, что достаточно праведен.
Однако человек не только не праведен, но грешен, в то время как абсолютно праведен лишь Господь. И Святой Бог не допускает в Свое присутствие грешника. Однако в Евангелии открывается правда Божия, оно указывает человеку путь, идя которым, он может получить оправдание и примириться с Богом. В тот самый момент, когда грешник кается в грехах и исповедует Христа как своего Господа и Спасителя, Бог принимает его веру и оправдывает. Именно благодаря Святой Крови Христа, пролитой за всех нас, мы можем получить оправдание по вере. Жизнь христианина – это жизнь веры от самого начала и до конца.
Какое прекрасное действие совершает Евангелие в нашей жизни! Оно спасает человека, оправдывает его и изменяет его жизнь.
Однако, будучи оправданными Кровью Христа, можем ли мы успокоиться на этом: на том, что мы сами спасены, а наша жизнь изменена Богом? Нет, мы призваны благовествовать Евангелие, чтобы и окружающие нас люди получили оправдание Божье по вере.
Когда же мы в последний раз поделились с кем-то Евангелием Господа нашего Иисуса Христа?
Слово Божье через Апостола Павла говорит нам, чтобы мы не стыдились проповедовать. Для этого мы для начала должны хорошо знать Христа и Его Слово и помнить, что проповедь Евангелия – это наша обязанность. Тем более что оно есть сила Божия, которая спасает и изменяет человека, и именно через него души получают оправдание по вере.
Если мы действительно уверовали во Христа как в Господа и Спасителя, мы не сможем молчать о том, что сделал Иисус для каждого из нас на Голгофском кресте и в жизни каждого истинно верующего человека.
Так не будем же похожи на пророка Иону, который убегал от повеления Божия, но уподобимся Апостолу Павлу в деле распространения Евангелия и вместе с ним повторим, что мы не стыдимся благовествования, потому что Евангелие – это «сила Божия ко спасению всякому верующему», и, веруя в него, человек получает оправдание.
|
|
|
|
|