Главная>Новости>Аналитика>Как мы ждем? | ЭКСКЛЮЗИВ

Как мы ждем? | ЭКСКЛЮЗИВ

Как мы ждем? | ЭКСКЛЮЗИВ

Мы ждем по-разному...

Есть ожидания, которые нас разрушают.

06.04.2011

(Евангелие от Луки 2,22-39)

 
Мы ждем по-разному...
Есть ожидания, которые нас разрушают.
Разрушающее ожидание многолико. Вчера был в отделении гематологии, совершал соборование над тяжелобольным мужчиной… Его родственники уже давно на пределе. Да и сам человек уже просто устал от болезни, устал от нескончаемой боли - телесной и душевной.
 
Десять человек лежат в палате на восемь мест… У большинства из них диагноз – лейкоз. Кто-то дремлет, когда отпускает боль, кто-то общается с близкими. Люди уже ничего не ждут от этой жизни, ничего не ждут и от Бога. Хоть и образа стоят на каждой прикроватной тумбочке вместе с лекарствами и гостинцами. Хотя… нет, они ждут  - ждут смерти. Здесь и страх, и безнадега, и боль, и обида… И больше ничего. Такое ожидание бесцельное и безнадежное.
 
А бывает и другое ожидание. «Вот умрет бабушка, квартира мне достанется». «После университета отец обязательно куда-нибудь да пристроит». Такое ожидание  ленивое и потребительское.
 
Но, пожалуй, самое разрушающее ожидание - ожидание завистливое и мстящее. «Посмотрим, как ты там теперь без меня будешь. Без моих денег, моих связей, без моего ресурса». Такое ожидание самое деятельное. Поскольку при удобном случае мы пускаем в ход и язык, и руки с одной целью: ускорить «кару свыше» для того (той), кому мы завидуем.
Но есть ожидания, которые нас созидают.
 
Мы с вами прочитали евангельское чтение о встрече Симеона Богопримца с Марией, матерью Иисуса, Иосифом Обручником и Младенцем. В память об этом событии в христианском мире установлен праздник Сретения, что переводится как «встреча».
По преданию Симеон Богоприимец был одним из семидесяти двух толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285-247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта). Когда Симеон, переводя текст книги пророка Исайи, прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Книга пророка Исайи 7,14), он подумал, что это ошибка и вместо слова «дева» должно стоять «жена», и уже было собрался исправить текст. Но вдруг, явился ангел и остановил руку Симеона, и сказал ему, что он не умрёт, пока не убедится в истинности ветхозаветного пророчества. «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Евангелие от Луки 2,26).
 
И Симеон ступил в пространство ожидания. Вся его жизнь стала осмысленным ожиданием Господа. И он дождался: наступило «осуществление ожидаемого» и в жизни Симеона…
 
Это ожидание – прибавление. Мы ждем очередной отпуск или каникулы. Нам не терпится поскорее попасть на концерт, премьеру, матч. Мы с нетерпением ждем встречи с близкими и любимыми. Мы ожидаем рождения ребенка, предстоящую свадьбу, юбилей. Мы ждем прибавления… Такое ожидание созидает, наполняет смыслом, радует…
А случается и так, что вера тускнеет, точнее, совсем пропадает, но мы еще чего-то ждем. Но не сидим, сложа руки, а что-то делаем, пытаемся изменить ситуацию. И даже говорим Господу почти что словами отца бесноватого отрока: «Господи, верую! Помоги моему неверию». Это ожидание-надежда.
 
Есть еще одно ожидание - милосердие. Опытом жизни мы с вами знаем, что когда человек причинит нам боль, его уже не только видеть, но даже слышать о нем не хочется. Но именно милосердие не позволяет нам от него отказаться. Да зачастую  нам и самим не в домёк, почему не отказываемся. В христианском понимании простить – это не забыть, а с этой самой болью научиться жить дальше. Жить дальше, не отравляясь ей и не уничтожать обидчика словом или делом. Не уничтожать упреком, сплетней, ложью. Позволить нашему ближнему хотя бы просто жить без нашего активного злоделания. Если не можешь забыть, хотя бы не вреди своему обидчику. В конце концов мы с вами зачастую сами являемся обижающими, теми, кто натворив зла, вдруг спохватывается и ждет милосердного к себе отношения…
 
Есть ожидания, которые нас разрушают. Есть ожидания, которые нас созидают. Выбор за нами.
Только времени не так уж много осталось каждому из нас. Мы с вами помним слова одного из персонажей «Мастера и Маргариты»: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!». Об этом же предостерегает и церковная традиция. По слову апостольскому: «Человеку надлежитоднаждыумереть, а потом суд» (Послание к Евреям 9,27).
 
Пока мы с вами среди живых, надо отказаться от разрушения и пытаться уже что-то созидать. Начать с малого - с самого себя. Помогай Вам Бог!
 

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
Интервью с основателем сети «Система здорового мышления»
Павел Федоренко вполне достоин стать героем многосерийного драматического фильма, ведь в свои двадцать восемь лет он смог изменить самого себя и излечится от тяжелого психического заболевания. Сейчас у него красавица...
"Как распознать манипуляцию в психологии"
Круглый стол "Как распознать манипуляцию в психологии" 5 декабря, 12.00, Москва "Змей был хитрее всех... и сказал жене: ...нет, не умрете…откроются глаза ваши, и вы будете,...
Семейная христианская конференция
Церковь «Благодать» гостеприимно открыла свои двери для более двухсот участников конференции "Дом любви". Пары были разные,с семейным стажем от одного месяца до тридцати семи лет. Участники приехали...
Психология в свете христианского богословия
Круглый стол в Евроазиатской богословской семинарии г. Москва, ул. Поречная, 15 ПСИХОЛОГИЯ в свете христианского богословия Круглый стол состоится 17 мая 2013...
От большого заработка до прощания с духом Пифона
«Эти люди, рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения» Деяния Апостолов 16,17 Апостолам встретилась женщина, имевшая редкий дар – она могла предсказывать будущее. Этот дар у неё,...
Как стать христианином – Христиане.ру