К вопросу о решении консультативного совета глав протестантских церквей России назначить 31 октября - <<День Реформации>> - праздничным днем для всех протестантов в России.
Зачем вообще нужен, например - день рыбака? Чтобы рыбаки сами себе напомнили, что они - не хуже других? И чтобы весь мир оповестить, что есть вот на планете Земля такие люди - рыбаки называются - благодаря которым все остальное население имеет возможность селедочкой побаловаться.
Ладно. Более - менее - понятно.
Тогда - если официально вводят праздник протестантов - День Реформации - это что, так же можно истолковать?
Типа, и мы, протестанты, тоже - приличные люди. У нас даже, как у всех порядочных людей - свой есть... красный день календаря.
По протестантскому календарю этот праздник - 31 октября. Именно в этот день - только в 1517 году -
Мартин Лютер приколотил свои знаменитые
95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге. Это событие считается официальным (формальным) началом Реформации в Европе.
Другими словами можно сказать, что День Реформации - это праздник в честь основания Евангелической Церкви! Слава Богу!
Праздник - оно конечно... хорошо, когда праздник. Но - то, что он получается сугубо-отдельно-автономный - от этого как-то мне, например, неуютно. Почему? Может, я просто, как тот Сидор - мнительный стал? И стал я приставать к членам нашей церкви с этими вопросами. Единства мнений - не обнаружилось. Казбек Нукенов - из группы прославления - сказал:>>
Чем больше праздников - тем лучше! А то, что православные и католики - для них это не праздник - им же хуже-то! И почему это мы должны под них подстраиваться? Зато будет повод для совместных служений с нашими братьями-сестрами из других протестантских церквей и домов молитвы для всех народов. Глядишь - и почаще начнем встречаться, лучше понимать друг друга будем. Нам-то что делить? Мы бы их нашему прославлению научили...>>
В этом месте я покивал головой, похлопал Казбека по плечу и убежал. Если разговор пошел о прославлении - это надолго. Казбек и петь мог вполне начать. Для убедительности.
Саня - ашер безапелляционно заявил:>>Давно пора! Только я вот чего не пойму. Если ты говоришь - наша Церковь родилась в тыща пятьсот... каком-то там году - а куда тогда пятьсот лет пропало? Мы же единственная настоящая церковь! И Господь наш - Иисус Христос! И появилась наша Церковь две - ты понял! - две тыщи лет назад! Ходишь тут, голову морочишь. А праздник этот будем отмечать, как раньше седьмое ноября отмечали. Октябрьскую революцию. Тем более, и тут
октябрь. Во. и даже год - тоже семнадцатый!>>
И Саня, довольный, захохотал.
Пастор послушал меня, послушал. Едва заметно поморщился и спросил:>>Почему тебе всегда хочется все вывернуть наизнанку? Когда ты, наконец, начнешь духовно взрослеть и спокойно ко всему относиться? Ну что вот ты прицепился к этому празднику? Да, отдельный у нас праздник. Мы и сами - отдельно. Пока. Как ты можешь быть чем-то недоволен, ты хоть вспомни - что творилось у протестантов пятьдесят лет назад!
Сейчас у нас свой дом, мы свободно собираемся на служения, у каждого есть Библия, да и не одна! И нам не надо ни от кого прятаться! Теперь у нас будет свой праздник. И придет время - этот день официально объявят нерабочим! Господи! Вразуми сына Твоего! Тебе, Борис, скоро на пенсию собираться, а ты, как гимназист - все сразу тебе подавай! Не спеши...>>
А Настя - хлебопек из центра ребилитации по молодости лет захлопала в ладоши:>> Ура! Вот здорово! И я знаете, че думаю, дядь Борь? Мы вот Пасху празднуем с православными вместе? И они наш день будут с нами праздновать! Ну, не сразу. Пока привыкнут...>>
Да хранит тебя Господь, Настасья!
Нда-а... Если, конечно, трезво разобраться - ну, не оставляет меня мысль, что все эти... назначения праздников - попытки совмещения духовного с мирским. А куда от этого деваться? <<Удалиться от мира сего?>> Это не нам решать.
Так что - на все воля Божья!
Праздник - значит праздник!
Будем славить Господа и возносить Ему молитвы благодарения! Аминь.