Вы говорите, что веруете в Евангелие,
а живете так, словно уверены,
что в нем нет ни слова правды.
Томас Уилсон
В Писании сказано: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению» (Мр16:15). Одной из главных задач для многих Церквей сегодня является привлечение молодежи к Богу. Сегодня у Церкви достаточно творческого потенциала - всевозможные методы являются ключами достижения Евангелием этого мира.
Пастор Пол Вошер как-то сказал следующее: «Привлекая молодежь в церковь мирскими путями, мы привлекаем мирских христиан». Действительно ли важно задаваться вопросом о методах и способах привлечения молодых людей в Церковь? Или, как говорится, на войне все средства хороши?
Думаю, важно все же определиться, что мы имеем в виду, говоря о мирских путях, неправильных или не чистых методах по достижению неверующих молодых людей Евангелием. Ведь то, что для одних христиан может казаться безнравственным или не чистым, вызывать отвращение и несогласие, для других - вполне нормальные и даже святые методы. И вообще, оправдывают ли наши святые цели не совсем чистые методы? По каким критериям определяются границы возможного в наших творческих Церковных проектах для достижения неверующих, согласуется ли это с принципами и понятиями христианского духа, морали, чистоты и святости?
Используя разные Интернет-ресурсы, создавая различные рекламные ролики или организуя музыкальные шоу-программы в своих Церквях, думаю, важно не задаваться только лишь целью показать высокий профессиональный уровень, заявить о себе и доказать всем, что мы тоже «крутые»! Мы не сможем этим удивить мир! Я не говорю, что Церковь не должна развиваться в своих профессиональных навыках, без сомнений творческий подход является одним из важных путей к достижению молодежи. Но нужно ли нам подгибаться под этот мир?
Мы могли бы ревностно стремиться быть современными, идти в ногу с миром, говорить с миром на его «развязанном» языке, используя при этом их манеры, копируя их поведение. Но поступая так, не рискуем ли мы утратить свет Божий, который в нас?
Конечно, всегда проще, когда уже все заранее прописано и обозначено. И не надо задаваться вопросом, какие методы являются благочестивыми, а какие не являются, что можно, а что нельзя, что правильно, а что нет…? Буду откровенным, лично у меня нет таких прописных правил с пунктиками «А, В, С..»
Как говорил Апостол: « Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.»(1Кор10:23)
Думаю, границы того, что можно или нельзя, что хорошо, а что нет, а так же взгляды и суждения формируются в нас благодаря христианским ценностям, устоям и принципам, которые заложены в нас через духовное воспитание и личное приобщение к Писанию.
(Тит2:6-9) «Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, не поврежденность, слово здравое, не укоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». Для кого- то это не самый лучший портрет современного юноши.
Но на мой взгляд, лучше прослыть «святошей», чем быть как все. В противном случае, глядя на нас, трудно будет догадаться, христианин ли ты ревностно любящий Бога и чтущий Его святые принципы, или обычный грешник из толпы.
Конечно, время, как говорят сейчас, другое, и методы по достижению могут меняться, но должны ли меняться христианские ценности, на которых мы хотим вырастить или воспитать молодых людей для Христа?
Что мы можем сегодня предложить молодым людям, не знающим Христа?
Не думаю, что нужно подогревать их греховную плоть глупыми приколами, играми, или мусорными скабрезными анекдотами, подыгрывать им их же музыку, или петь их же песни. Молодые люди испытывает огромный голод в истинной радости, любви и мире. Но, этого не возможно достичь без обретения Христа, святой жизни и чистого сердца. Поэтому подбирая методы евангелизации, важно не затмить того света, который они должны увидеть в нас; нашем добром поведении, словах и действиях. Конечно, методы или проекты служат только хорошим дополнением, но главными основами благовестия является наша жизнь.
Уверен, в Церкви не должно быть двойных стандартов! Согласитесь, было бы неправильно, например, говорить о святости и предлагать безалкогольное пиво; или подталкивать людей, пусть косвенно, к отступлению от истинных ценностей только потому, что нам так удобно. Так важно, чтобы в погоне за неспасенными душами, мы не потеряли главных христианских ценностей, чтобы мотивы наши оставались чистыми, а методы не стали поводом для отступления или уклонения от христианского поведения.
Пусть Господь научит нас, направит Своим советом и действием, чтобы нам совершать Его служение в страхе Божьем. Самим утверждаться и других утверждать на Его путях спасения.
Давид Подорожный специально для www.protestant.ru
|
|
|