Я понял что самое страшное для христианина. По крайней мере для себя, понял.
Привыкание.
Для среднего россиянина, привыкание это неплохой способ выжить или просто не сойти с ума. Уж больно много беззакония вокруг. И слишком много бессилия в каждом.
Но, по порядку.
Во-первых, христиане вроде как народ. Как сообщает энциклопедия, термин этот многозначный. Население страны — народ. Этнос — народ. Толпа — тоже народ!
А уж тем более группа людей, имеющая общность ряда признаков — язык, культура, территория, и историческое прошлое.
Согласно всем этим признакам, христиане - народ! Ведь у нас и язык свой, церковный, и культурв общая христианская, и территория - церковь, и конечно же историческое прошлое.
Хотя чаще всего, к сожалению хотя надеюсь, временно, мы христиане - не очень народ, скорее толпа.
Нет?
А вы хорошо знаете историю церкви? Иврит, греческий? Карту древнего Израиля и маршруты Павла?
К сожалению, средний прихожанин из общехристианской культуры, точно знает, только какие платки прилично женщинам носить, и юбка на Пасху какого покроя должна быть,.
Во-вторых, христиане вроде как все могут в укрепляющем их Иисусе Христе. Здесь возражений нет, Скорее наоборот, главное не переусердствовать в могуществе своем и на грядке дачной вместе с сорняками картошки не выполоть.
И чего, спрашивается, я взъелся?
Про себя то ведь и пишу, ибо привыкаю. Привыкаю, что народец инертный, и что на большие дела не стоит замахиваться. И историю церкви можно не знать. Да и библию не читать особо — так, пару цитат запомнить...
Я же не апостол. Я же не герой веры-то.
Только вот средний человек, он, конечно, золотой. Ведь золотым называется сечение разделяющее предмет ровно посередине. Тоесть в самой сути любого предмета.
Да где середка не знаешь.
И обнаружить себя сереньким подонком (читать надо в смысле "остатки жидкости на дне вместе с осадком"), этаким мещанским христьянином, очень легко.
Пойду покаюсь. И подвиг совершу, пожалуй.
|
|
|
|
|