Главная>Новости>Церковь>Третий Евангельский Собор

Третий Евангельский Собор

Третий Евангельский Собор
Третий Евангельский Собор прошел с 28 мая – 2 июня, в г. Ирпень (Украина)
05.06.2012

Третий Евангельский Собор прошел с 28 мая – 2 июня, в г. Ирпень (Украина)

 

Собор проходит с 2010г.

Это ежегодное собрание ведущих богословов, известных священнослужителей и христианских экспертов.

Уже традиционно проводится оно накануне Пятидесятницы (Троицы), когда христиане отмечают схождение Святого Духа, рождение Христовой Церкви и открытого проповедования Евангелия. 

Еще до начала Собора были опубликованны Предсоборные тезисы Третьего Евангельского Собора и определенна его главная тема: Открытие новых возможностей через встречу с вызовами.

В работе третьего Собора приняли участие представители разных конфессий  из Украины, России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

Третий Евангельский СоборНа открытии с приветственным словом к собравшимся обратились:

председатель духовно-консультативного совета Союза евангельских христиан-баптистов Украины Григорий  Комендант;

Епископ Церкви Божьей Украины Алексей  Демидович;

президент Союза Церквей евангельских христиан России Александр  Семченко.

 

В первый вечер Собора состоялось молитвенное служение и  хлебопреломление.Третий Евангельский Собор

 

В процессе работы частники Собора обсудили три главные темы:

1.Cуть Церкви и ее новые форматы;

2. Церковь выходит в города;

3.Понимание Его Царства и всеобщее священство.

 

Третий Евангельский СоборНа Соборе так же были представленны следующие проекты:

1. МОЛИТВЕННЫЕ СТРАЖИ РОССИИ+ (Евгений Николин) молитвенная, межцерковная, межконфессиональная сеть;

 2. Прототип медийного входа в «Города 3.0» (Ирина Митрофанова)

 3. Церковь в мегаполисе (Фёдор Пикин)

 4. Всеобщее священство (Алексей Горбачёв)

 5. День Реформации, как нац.проект (Сергей Лавренов)

 6. Школа капеланов (Сергей Дёмин)

 7. Содружество социальных предпринимателей (Глеб С.)

 8. Кризисный центр в современном городе (М.Бережицкая)

 9. БИБЛИЯ - КНИГА ГОДА (диалог аврамич. рел.) (О.Власова)

10. Эмиграция. Диаспоры. Ислам (Александр Величко)

11. Христианское мышление 3.0 (Сергей Переслегин)

Третий Евангельский СоборСобор поставил вопрос об описании и институционализации «христианского мышления 3.0».

Имеется в виду, что первой формой христианского мышления было схоластическое – познание Творца через Откровение, а второй – натурфилософское, познание Творца через изучение Творения.

 

Как с удовлетворением отметили участники Собора. 

Этот Собор отличался от первого и второго тем, что все, наконец, окончательно «сняли пиджаки», работали вместе без статусных и деноминационных различий, обогатили друг друга практическим опытом, искренне играли в прогностическую игру и страдали за раздирающие авраамический мир противоречия. На докладах ни у кого не прозвучало так называемых отписок или списка своих мелкопоместных интересов. В бурных дискуссиях все занимали позиции, а не повторяли за мнениями начальства или обывателя.

Особо была отмеченна важность ежегодного проведения Соборов, так как Соборное движение вовлекает в общение и совместный труд служителей разных уровней, оживляя низовую активность.

Третий Евангельский Собор

 

К третьему Собру была выпущенна религиозно-филосовская тетрадь №003

в которой были изложенны материалы второго евангельского Собора.

 

 

Однако третий Собор оставил немало открытых вопросов.


Какой должна быть настоящая городская церковь? Насколько сложность организации церковной общины должно соответствовать сложности городской среды и как это должно практически воплощаться? Как достичь единства при многообразии церковных форм и какие способы самоорганизации христиан можно считать подлинной Церковью? Каковы ее характерные признаки? 

Церковь, Израиль и авраамический диалог: что должно сделать нам, христианам, чтобы он был возможен? 

Как возможно подлинно христианское мышление? Что лежит в его основании и по каким принципам оно строится? Как, сохраняя верность догмату, одновременно быть гибким и способным к обсуждению глубочайших проблем современности? И что необходимо сделать, чтобы догматическая работа совершалась и сегодня – и даже с большей силой, чем в IV – V в.в. по РХ?



Обсуждение этих, как и многих других, вопросов будет продолжено в межсоборный период на различных площадках, количество и качество которых растет с каждым годом.

А также – на следующем, уже четвертом, Соборе, который состоится в Санкт-Петербурге с 17 по 21 июня 2013 года.

 

 

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
 Философско-религиозная тетрадь №010
Вышла в свет Философско-религиозную тетрадь №010. Сборник представляет работу четвертой ежегодной конференции "Реформация vs Революция" (31 октября –2 ноября 2013 года). Также с материалами конференции (докладами...
О соборности в Церкви и Евангельском Соборе
Автор: Левон Аршакуни Когда мы говорим о Церкви и церковном строительстве, то очевидно видны «вертикальные связи»,связи иерархии и служения старшим/младшим.Все много раз слышали, что Христос, а не человек...
Третья Предпасхальная богословская конференция
«СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В БОГОСЛОВСКОЙ ПОВЕСТКЕ ЦЕРКВИ». Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только с этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия(Рим. 1:16-18). У...
Состоялся собор  церквей Красноярского Края
В работе Собора принимало участие порядка сорока пасторов и представителей протестантских церквей Красноярского края и Хакасии разных деноминаций. В рамках встречи проходила организационно-деятельностная игра (ОДИ). Мероприятие...
Второй Сибирский Евангельский Собор
В Красноярском крае состоялся Евангельский Собор на тему "Вы - соль земли". В работе Собора принимало участие порядка сорока пасторов и представителей протестантских церквей Красноярского края и Хакасии разных...
Как стать христианином – Христиане.ру