11 июня 2021 года в Государственную Думу РФ был внесён законопроект, ограничивающий суррогатное материнство.
Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ, епископ Сергей Ряховский, поддержал инициативу депутатов:
«Хорошая инициатива, которую можно поддержать. Ребенок должен расти в семье, и это теперь будет законодательно закреплено. Вообще ограничение этих, по сути, небиблейских путей можно только приветствовать. Если обратиться к законодательству ряда западных стран, которые считаются развитыми, то мы обнаружим во многих из них полный запрет на суррогатное материнство. Думаю, это обусловлено сильными христианскими, я бы даже сказал протестантскими, традициями, например в Германии, Швейцарии, Австрии, Норвегии и Швеции.
Российские протестанты также относятся отрицательно к суррогатному материнству.
Здесь наша оценка совпадает с мнением Русской Православной Церкви. Это отражено в социальной позиции протестантских церквей России, где есть специальный раздел, посвященный манипуляциям с зарождением человеческой жизни. Там четко прописано наше отношение, и к суррогатному материнству, и к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО). Стремление иметь детей, вступающее в противоречие с первоначальным планом Бога, мы считаем неоправданным. В этой связи развитие ряда направлений современной биотехнологии вызывает тревогу».
Сегодня потенциальным родителем может стать любая пара или женщина, которые не могут иметь ребёнка, независимо от их гражданства и семейного статуса. Законопроект призван внести в законодательство о суррогатном материнстве два существенных изменения: потенциальные родители ребёнка, рождённого суррогатной матерью, обязательно должны будут находиться в браке, и хотя бы один из родителей должен будет являться гражданином РФ.
Социальная позиция протестантских церквей России:
«10. 2 Манипуляции с зарождением человеческой жизни Зачатие и рождение детей является одним из наиболее естественных результатов семейной жизни, задуманной и благословленной Богом. Писание рассматривает детей как Божий дар родителям, как чудесный плод их взаимной любви. Попытки иметь детей, вступающие в противоречие с первоначальным планом Бога, мы не считаем оправданными. Поэтому с особой озабоченностью мы наблюдаем за тем, как развитие современной биотехнологии приводит ко все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни. В этой связи Церкви особо отмечают, что жизнью человека нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью.
Некоторые бездетные супруги настойчиво, любой ценой и какими угодно средствами пытаются завести ребенка, чему способствуют современные технологии зачатия с помощью донорских половых клеток. Однако донорское оплодотворение и суррогатное материнство неизбежно сопровождаются психологическими и социальными коллизиями не только между самими супругами, но и, позднее, скажутся на их взаимоотношениях с детьми, обретенными таким способом. Донорское зачатие и суррогатное материнство могут в будущем обернуться для ребенка тяжелым психологическим кризисом. Дети, зачатые от анонимного донора, могут впоследствии по неведению вступать между собой в браки, что в итоге приведет к кровосмешению и неполноценности потомства.
Церкви также выражают озабоченность в связи с широким распространением в нашей стране искусственного зачатия с использованием технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), при котором происходит умерщвление «лишних» эмбрионов. Мы считаем недопустимым для христиан использования технологий ЭКО, так как зарождение новой жизни не должно оплачиваться ценой других жизней».
|
|
|
|
|