Автор: Андрей Гомер
Я помню как в детстве у меня и у моих сверстников было одно общее хобби.
Мы создавали анкеты с вопросами для своих друзей. Начинались они обычно с вопросов, определяющих личность человека: «Твое имя? Твой возраст?» Потом переходили к его предпочтениям: «Твой любимый цвет? Твое любимое животное?»
Вопросы, конечно, могли варьироваться в зависимости от личных интересов «хозяина анкеты», но как правило, почти все они заканчивались одним и тем же философским вопросом: «Что такое любовь?»
Удивительно, но если задать в поисковике Google фразу: «Что такое», то следующее слово, которое он сам вам «предложит» будет именно «любовь». А так как система предлагаемых слов построена по принципу «чаще всего задаваемых», то можно себе только представить, какое огромное количество пользователей интернета интересует определение этого понятия.
Популярная интернет-энциклопедия Википедия дает следующее определение любви: „Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии“. Казалось бы, все просто и понятно, зачем еще философствовать? Почему каждый человек пытается найти или даже дать ей какое-то свое определение?
ЛЮБОВЬ — ЖИЗНЕННО НЕОБXОДИМА
Любовь — это куда «глубже», чем «глубокая симпатия». Это чувство, которое проявляется не только в словах, но и в действиях. Каждый из нас ассоциирует любовь с каким-то особым ощущением — очень близким, родным, жизненно необходимым…
Император римской империи Фридрих II (1194-1250) заинтересовался однажды, на каком языке заговорят дети, не слышав в своей жизни ни одного человеческого слова. Он решил поставить эксперимент и поручил женскому монастырю воспитывать нескольких сирот при помощи кормилиц. Хотя они и должны были растить детей, они не имели права проявлять по отношению к ним хоть какую-то ласку и произносить хоть какие-то слова.
Но император так и не узнал, смогут ли вообще дети говорить, потому что эксперимент полностью провалился. И вовсе не по вине кормилиц, которые строго держались правил. Все дети очень скоро умерли, потому что не могли жить без ласк, поцелуев и обычных улыбок их опекунш.
Без любви наша жизнь теряет не только смысл, но и один из важнейших ресурсов для существования. Она так же важна как и воздух, которым мы дышим. У каждого ребенка есть потребность в родительской ласке и если ее недостает, то это прямым путем отражается на его умственном и физическом развитии.
ЛЮБОВЬ — ЭТО ЖЕРТВА
Наверняка, многие из вас слышали о том, как апостол Павел в своем первом послании к Коринфянам описывает любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Уверен, все бы мы хотели, чтобы нас так любили. Но можем ли мы так любить? Если вы будете честны перед самими собой, то боюсь, что далеко не многие смогут ответить мне «да». Именно поэтому, каждый пытается дать любви какое-то свое определение по своим меркам, по своей готовности «любить».
Любовь — это готовность жертвовать — своим «я», своими желаниями и прихотями — ради другого человека. Но жертвенность не может проявляться в какой-то только одной сфере взаимоотношений, например, в финансах. Потому что в противном случае это уже не жертва, а более или менее выгодное соглашение по отношению к любимому человеку. Ведь в каждом «бизнесе» ты где-то выигрываешь, а где-то проигрываешь… Жертвенность же проявляется во всем: посвящении времени, проявлении эмоций и даже готовности раскрыть свою душу не смотря на то, что в нее в очередной раз могут «плюнуть»… Если ты не готов жертвовать — значит ты не любишь.
Звучит парадоксально, но только жертвуя — мы приобретаем. В первую очередь мы приобретаем самих себя. Мы становимся приятными не только окружающим, но и себе. И одиночество уже не является для нас пыткой, каковой она казалась нам раньше. Ведь наша душа больше не стремится потреблять. Напротив, она жаждет отдавать и только это придает дискомфорт в одинокие минуты.
Во-вторых, мы приобретаем людей. Знаменитая поговорка звучит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», потому что истинное счастье не в деньгах — а в умении делать счастливыми людей вокруг себя. Без настоящей, жертвенной любви — это невозможно.
Один малоизвестный немецкий писатель, Хаинц Пангельс, страдавший Детским Церебральным Параличом, написал о любви следующие слова: «Обязанность без любви делает раздражительным. Ответственность без любви — бесцеремонным. Справедливость без любви — жестоким. Правда без любви — критиканом. Воспитание без любви — двуликим. Ум без любви — хитрым. Приветливость без любви — лицемерным. Компетентность без любви — неуступчивым. Власть без любви — насильником. Честь без любви — высокомерным. Богатство без любви — жадным. Вера без любви — фанатиком. Есть только одна преображающая сила — любовь».
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Для меня самая центральная точка Библии находится в слове «Совершилось», произнесенное Иисусом Христом на кресте, перед тем как Он «испустил свой дух» (Иоанна 19:30). Это тот самый момент, к которому шла история вселенной до этого, и от которого она отталкивается в дальнейшую вечность. В этом слове — центр всей человеческой истории, на котором обрывается ее первый этап и пишется уже совершенно новая история.
Здесь сказано все: победа над дьяволом, спасение человечества и самое главное — доказательство Божьей безмерной любви к нам — людям. Вот та любовь, которую люди пытаются понять на протяжении двух тысяч лет, но так и не способны постигнуть ее сполна. Мы лишь можем сравнить ее с какими-то своими человеческими ассоциациями, например, родительской любовью. Но и здесь мы часто промахиваемся, ведь родители бывают такими несовершенными… Любовь же Христа — совершенна.
Иисус пошел добровольно на крест, ради каждого своего творения. Он принимал это решение в полном одиночестве, без какой-либо поддержки даже со стороны своих учеников. Вот как Дитрих Бонхёффер, богослов двадцатого столетия, пострадавший и, в конце концов, расстрелянный нацистами в концлагере, описывает тот путь, который Xристос прошел, перед тем, как взошел на Голгофу:
«Неизмеримо легче страдать, повинуясь человеческому приказу, чем совершая поступок, сделав свободный выбор, взяв на себя ответственность. Несравненно легче страдать в коллективе, чем в одиночестве. Бесконечно легче почетное страдание у всех на виду, чем муки в безвестности и с позором. Неизмеримо легче страдать телесно, чем духовно. Христос страдал, сделав свободный выбор, в одиночестве, в безвестности и с позором, телесно и духовно…»
Только сердце бесконечно любящее готово совершить такую жертву. Бог так же призывает наше сердце к жертве. Он призывает нас «распять» наше эго ради окружающих нас людей. Он хочет сделать нас свободными и вложить в нас дар настоящей, искренней любви, переполняющую нас настолько, что никто вокруг нас не останется ей незатронутой.
Источник: Интернет-газета "Путь"
|
|
|
|