В ноябре 2017 года Верховный суд РФ вынес постановление о невиновности в административном правонарушении, связанном с маркировкой религиозной литературы, пастора церкви «Краеугольный камень» г. Ульяновск Виталия Шмидта.
Руководитель юридического департамента РОСХВЕ Владимир Озолин рассказал о некоторых деталях процесса, и о перспективах, которые открывает такое решение Верховного суда в случаях, когда правоохранительные органы неправомерно используют некоторые положения так называемого «Закона Яровой».
Три судебных инстанции позади: мировой, районный, областной. И все в один голос утверждали о виновности пастора в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в отсутствии маркировки литературы, находящейся в одной и
з церквей в городе Ульяновске.
Полиция составила протокол, не промаркированную литературу изъяла, материалы дела передала мировому судье на рассмотрение. Пастор был признан виновным. Все вышестоящие суды оставили постановление по делу об административном правонарушении в силе. Руководитель религиозной организации оплатил штраф в сумме 30 000 рублей, но рук не опустил и сообщил о случившемся в РОСХВЕ.
Руководителем юридического департамента РОСХВЕ Владимиром Озолиным после изучения материалов дела была подана жалоба в Верховный суд России. В ноябре 2017 г. судом было вынесено постановление, согласно которому жалоба удовлетворена, вынесенные судебные акты признаны не законными и отменены, а производство по делу прекращено. Кроме того, изъятая литература подлежит возвращению.
Безусловно, это решение очень важно для нас, мы с ним согласны. Но, тем не менее, оно не раскрывает в своем содержании основной проблематики применения Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части обязательности маркировки всей литературы, находящейся в помещениях церквей. Об этом судья Верховного суда не упоминает. Увы, но ведь привлекали к ответственности и за то, что литература просто лежала в подсобном помещении в запечатанных коробках.
Законодатель вводит два основания, в соответствии с которыми религиозную литературу необходимо маркировать: если она выпускается и распространяется религиозной организацией при осуществлении миссионерской деятельности. Во всех остальных случаях маркировка не требуется.
Теперь, когда точку в споре по некоторым вопросам ставит Верховный суд, открываются новые возможности для защиты религиозных организаций. Это не легкий путь, но выбора здесь нет. Данное дело длилось около одиннадцати месяцев и справедливость, в итоге, восторжествовала. Будем работать, чтобы так было и в дальнейшем.
Текст: руководитель юридического департамента РОСХВЕ Владимир Озолин
Источник: cef
|
|
|
|
|