6 июня 2019 года в церкви «Слово жизни» (г. Долгопрудный, Московской области), входящей в состав Российского объединённого Союза христиан веры евангельской прошёл обыск на предмет проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности.
В ходе оперативных действий, по словам прихожан церкви, на них оказывалось психологическое давление, всем находящимся в доме запретили пользоваться мобильными телефонами, юриста церкви Александра Фомичева, несмотря на его протесты, вывели из здания.
Представитель МЧС придрался к деревянному потолку, другие участники «проверки» к отсутствию вывески с полным наименованием церкви на калитке и при входе на двери (вывеска с полным наименованием религиозной организации была внутри помещения).
Помимо этого, оперативники изъяли «опасную» литературу – Библию для детей, Новый завет и Псалтирь, Евангелие от Иоанна и др. И хотя литература была изъята из служебного помещения, все равно правоохранительные органы сочли, что это возможно незаконная миссионерская деятельность.
Оба нарушения подпадают под положения Закона Яровой, хотя формально закон не указывает, где должна быть вывеска, а литература не распространялась публично в целях миссионерской деятельности. В итоге проверки была прервана утренняя молитва, на которую обычно приходят верующие перед работой.
Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас дал оценку, как самой проверке, так и действиям проверяющих.
В связи со всем произошедшим епископ Константин Бендас заявил, что в рамках закона, юристы и адвокаты РОСХВЕ и по Долгопрудному, и по регионам с аналогичными эпизодами будут защищать церкви и верующих. Он отметил, что евангельские церкви не имеют ничего против проверок компетентных контролирующих органов. Христиане осознанно платят налоги, из которых, в частности формируется заработная плата людям, находящимся у власти. И проблема не в проверках, а в уровне компетенции и отношении, которое проверяющие из правоохранительных органов и структур безопасности демонстрируют вне протокола.
«Когда позволяются фразы и высказывания, оскорбляющие религиозные чувства верующих, дискриминирующие их, и как бы относящие их к людям второго сорта неким подозрительным типам из-за религиозных убеждений. Когда звучат фразы, смысл которых заключается в том, что, вот одних уже ликвидировали, и вас скоро закроем. Эти вещи недопустимы, и мы безусловно, не будем их оставлять без ответа», - отметил епископ.
Также Константин Бендас заявил о необходимости вернуться к требованию реализации, принятого несколько лет назад, профессионального стандарта для государственных и муниципальных служащих, которые осуществляют взаимодействие с религиозными организациями: «По всей видимости, этот стандарт должен распространяться и на те отделы, департаменты правоохранительных, силовых и прочих органов, которые осуществляют контроль и проверки религиозных организаций».
|
|
|
|
|