Ответственность за нападение взяло на себя пакистанское движение Талибан. Листовки, принадлежащие им и Аль-Каида, были найдены на месте преступления. В них были предупреждения о расправе над теми, кто критикует закон о богохульстве. Сорокадвухлетний Шахбаз Батти неоднократно получал угрозы за попытку реформировать закон о богохульстве и за его поддержку христианки, матери пятерых детей Асии Биби, которая приговорена к смертной казни в ноябре прошлого года. Но он оставался непреклонным, заявив в прошлом месяце: «Религиозные экстремисты, поддерживающие Талибан объявили, что убьют меня, если я не прекращу выступать против закона о богохульстве». Но он сказал, что вера дает ему силы: Как христианин я верю, что Иисус является моей силой. Он дал мне власть, мудрость и побуждение служить страдающему человечеству. Я следую зову совести и готов умереть и пожертвовать собой за те принципы, в которые я верю.
Всего три недели до своей смерти, Шахбаз Батти сохранил за собой пост во время последней реорганизации правительства – событие, которое пакистанские христиане называют «поразительным».
Еще раньше в январе губернатор штата Пенджаб, мусульманин Салман Тасер был застрелен одним из своих телохранителей за то, что высказывался против закона о богохульстве и также поддерживал Асию Биби.
Другой член парламента Шерри Рехман, мусульманка, которая предложила внести поправку, чтобы отменить смертную казнь за оскорбление имени Мухаммада, также получила многочисленные угрозы в свой адрес. Она была вынуждена в частном порядке забрать законопроект в прошлом месяце.
После возмущение со стороны исламистов против принятия поправок к закону, правительство заявило, что и не собиралась изменять закон.
КАК ЗАКОН О БОГОХУЛЬСТВЕ ВЛИЯЕТ НА НЕМУСУЛЬМАН
Так называемый «закон о богохульстве», формирующий статью 295 УК Пакистана, часто используется для решения личных конфликтов и вражды. Две части этого закона 295-B и 295-C представляют особую угрозу для немусульман поскольку предусматривают самое суровое наказание и защищают только ислам.
Статья 295-B (добавленная в 1982 году) предусматривает пожизненное заключение за осквернение Корана, а 295-C, начиная с 1991 года, предусматривает смертную казнь за «оскорбление имени Мухаммада». Такое суровое наказание отражает особое почитание Мухаммада, которое типично для ислама в Южной Азии.
В то время как наказания за эти нарушения очень серьезны, нет никакой ответственности за ложные обвинения, и этим законом часто злоупотребляют. Многие мусульмане и немусульмане подверглись клевете.
Но христиане и другие немусульмане особенно страдают от ложных обвинений со стороны мусульман, потому что часто достаточно бывает свидетельства одного человека, чтобы обвинить другого в богохульстве. Причем согласно шариату в суде отдается предпочтение словам мусульманина против слов немусульманина.
Хотя никто еще не был казнен по статье 295-C, некоторые из обвиняемых (как братьяРашид и Саджид Эммануил) были позже убиты ревностными мусульманами, а иногда подвергались сильным нападкам со стороны родственников и окружения. Многие из обвиненных в богохульстве провели месяцы и годы в тюрьме пока их дела рассматривались в суде. Даже в случае оправдательного приговора они не могут вернуться в свои дома из-за опасности расправы над ними.
ВСЦ ЕХБ