В исторических для Америки выборах президента 2012 года победу одержали демократы. И на второй срок лидером страны был переизбран нынешний президент Барак Обама.
Основываясь на мнении большинства в каждом из 50 штатов США 303 голосов выборщиков было отдано Бараку Обаме и 206 Митту Ромни.
До сих пор неизвестны результаты голосования в штате Флорида, и вряд ли будут известны до субботы. Но уже сегодня ясно, что разница в голосах в солнечном штате Америки будет составлять доли процентов. И это уже никак не повлияет на исход голосования.
Барак Обама одержал победу и по числу непосредственных участников голосования, за него отдали голос 60 миллионов 652 тысячи 238 человек, в то время как за Митта Ромни проголосовали 57 миллионов 810 тысяч 407 избирателей. Избирательная компания 2012 года оказалась самой дорогой в истории страны, штабами обоих кандидатов было истрачено 6 миллиардов долларов.
Когда избирательные страсти спали, самое время проанализировать причины, которые привели Барака Обаму к победе, а Митта Ромни — к поражению.
Барак Обама
Экономика. Автомобильная промышленность — это логичный вопрос для Огайо, где примерно одно из восьми рабочих мест связано с авто индустрией.
Избиратели. Ураган Сэнди предоставил Обаме шанс стать национальным лидером перед лицом стихии. Избиратели остались довольны президентом.
Избирательная компания. Обама часто напоминал о «разваленной стране», которую он унаследовал от своего республиканского предшественника Джорджа Буша-младшего. Видимо, это повлияло на достаточное количество избирателей.
Навязчивая идея. Обама снова и снова повторял, что «Осама бен Ладен мерв, а General Motors — жив. И это сработало.
Митт Ромни
Экономика. Отчет о состоянии рынка труда за сентябрь 2012 года впервые за четыре года снизился до 8 процентов, что фактически лишило Ромни аргументов.
Избиратели. Несмотря на многочисленные рекламные компании, адресные обращения, которые демонстрировали, что женщины потеплели по отношению к Ромни, он все еще не догнал Обаму по количеству сторонниц.
Избиратели. Митт Ромни был раздавлен латиноамериканскими избирателями, даже больше, чем его однопартиец Джон МакКейн в 2008 году.
Избирательная компания. Митт Ромни сначала позиционировал себя, как умеренный, затем вдруг становился резким консерватором и, наоборот. Это насторожило некоторых избирателей: «А кто же на самом деле Митт Ромни?»
Навязчивая идея. Печально-известное заявление Ромни о 47% в ключевых избирательных округах подорвало его репутацию, как человека говорящего правду, и укрепило репутацию богатея-фантазера.
Автор: Людмила Качкар
Источник: dallastelegraph.com
|
|
|
|
|