Ежегодно в Америке в розничной продаже реализуется христианской продукции на сумму свыше 4,6 миллиардов долларов. Часть этой продукции представляет собой имитацию известных светских логотипов и брендов.
В магазинах христианской продукции под Рождество появляются товары, имитирующие логотипы известных брендов. Для фанатов Facebook в продажу поступила майка с надписью «Иисус хочет стать твоим френдом», повторяющая дизайн сайта этой всемирно известной социальной сети. Если вам нравится одежда для тинейджеров от компании «Abercrombie & Fitch», вам возможно понравится и продукция под лейблом «Abreadcrumb & Fish» («Хлебная крошка и рыба»), напоминающая посвященной публике о том, как Иисус Христос накормил толпы народа пятью хлебами и двумя рыбами. Слушать свой iPod теперь можно в шляпах с надписью iPray («я молюсь»).
Многие из этих товаров, по мнению адвокатов, специализирующихся на авторском праве, незаконны. Но компании, чьи лейблы обыгрываются в названиях христианской продукции, либо не знают об этом, либо сторонятся судебных разбирательств, опасаясь обвинения в разжигании религиозной нетерпимости.
Остается задать вопрос, вынесенный в название статьи. Что это? Христианская торговля или торговля христианством?
Игорь Аленин по материалам Jay Reeves, Associated Press специально для
www.protestant.ru