Лос-Анджелес. 2 апреля. В ходе предстоящих пасхальных праздников американцы планируют потратить порядка $14 млрд., или на 1,8% больше, чем в прошлом году, сообщает агентство "Bloomberg" со ссылкой на данные исследовательской фирмы "IBISWorld".
В 2009 году спад трат в период празднования Пасхи в США составил 8,3%, в 2008 году - 1%. Таким образом, повышение расходов в этот праздничный период нынешнего года станет первым за три года.
По количеству денег, потраченных на празднование, Пасха обычно занимает четвертое место среди американских праздников, уступая Рождеству, Дню святого Валентина и Дню матери. Пятерку замыкает День отца.
В этом году православные отмечают Пасху в один день с католиками и протестантами, что, как отмечают эксперты, также положительно скажется на объемах потраченных средств, и особенно на продажах продуктов питания.
В то же время символ Пасхи - яйцо - уже не приносит такой прибыли фермерам, как раньше, поскольку американцы все чаще покупают пластиковые имитации вместо настоящих куриных яиц.
Традиционно за две недели до Пасхи спрос на яйца начинает заметно расти, и в период до 2000 года показатель мог повышаться относительно среднегодового уровня в два раза. Однако в последнее время такого резкого роста продаж уже не наблюдается. В этом году аналитики американской компании "Sauder`s Eggs" прогнозируют рост спроса всего на 25% по сравнению со среднегодовым показателем.
Кроме того, эксперты компании отметили интересную тенденцию, согласно которой в периоды празднования Дня благодарения и Рождества спрос на яйца превышает спрос в период празднования Пасхи. Кроме того, в ходе кризиса выросло потребление яиц вне праздников, поскольку большее количество американцев предпочитают готовить дома.
Источник: Интерфакс- Религия