Эта фраза главы Реформатской церкви Франции пастора Л. Шлюмбергера, как и в целом его выступление на прошедшем в Орлеане в начале июня Синоде реформатов не прошла незамеченной в протестантском мире Франции.
Обращаясь к 220 делегатам Синода пастор призвал их церкви к обновлению.
Можно отметить, что руководитель французских реформатов использовал несколько своеобразный язык реформатских теологов. Он говорил о «реформулировании» протестантской идентичности, придании ей новых черт перед предстоящим в 2013 году созданием Объединенной протестантской церкви, в которую войдут реформаты и лютеране.
Л. Шлюмбергер сделал акцент на том, что реформатам необходимо услышать Слово Бога, помогающее открывать и вновь открывать Библию. Вспомнил он и действующую сейчас программу реформатских церквей «Послушай! Бог говорит нам».
В своем выступлении пастор объяснял делегатам, что последние годы в церкви развивается медленная, но стабильная эрозия- ежегодно из реформатских церквей уходит около 1% верующих. Эта тенденция неизменна и поэтому необходимо обновлять церковь. «Я думаю, что если наша церковь столкнулась с такой длительной тенденцией, то это значит, что она действительно не привлекательна или недостаточно привлекательна».
Л.Шлюмбергер подчеркнул, что альтернативная тенденция развития не может идти через упрощенную веру, через готовый к употреблению катехизис, готовые мысли. Путь лежит через изложение реформатской веры таковой, как она есть. Это вера, которая проявляется в наших собственных словах и жестах, обыденных и живущих с нами словах и жестах.
Интересно, что выступление руководителя церкви было одобрительно встречено как либеральным крылом, так и делегатами харизматического плана. В решениях Синода было записано : « Целевым ориентиром на ближайшие годы будет считаться : сделать смысловое и практическое предложение духовной жизни для молодежи, выходящей из действующих очагов местных церквей, но также решительно обращенной к внешней среде, принимая и приглашая ищущую молодежь, а также тех, кто никогда не слышал о Евангелии».
Можно сделать вывод , что немногочисленные реформаты поворачивают в русло евангелизации. Или говоря по другому они как и евангельские христиане, но в меньшей степени и на свой манер осознают капитальную значимость передачи веры, именно веры, а не культуры или исторической идентичности. Реформатская церковь обновляется и берет пример с церквей евангельских христиан.