В рамках американского протестного движения «Займи Уолл Стрит» приняли активное участие и верующие различных вероисповеданий.
"Займи Уолл-стрит" – это добивающееся социальной справедливости протестное движение без крупных политических лидеров, которое на время объединило людей различных политических и религиозных убеждений.
Как пишут сами участники "Единственное, что нас объединяет, – это то, что мы составляем те 99% людей, которые больше не хотят терпеть жадность и коррумпированность оставшегося одного процента".
Они выступили против государственной помощи банкам, кризиса на ипотечном рынке, сокращения бюджетных расходов, «финансового рая», сверхдоходов высокопоставленных сотрудников кредитных организаций.
Для того, чтобы не потеряться в возникшем протестном идеологическом котле молодые американские христиане создали группу Капелланов Протеста.
Большинство капелланов были членами Епископальной церкви (англикане), активно участвующими в развернувшихся дебатах.
Помимо участия в движении молодые протестанты – капелланы протеста- оказывали другим материальную и духовную поддержку.
В подготовленном ими Манифесте говорится, что : «Мы живем среди нации, в которой руководители регулярно упоминают имя Христа объявляя войну, попирая бедняков и обгрызая свободы, гарантированные конституцией. Долг, отсутствие медицинского страхования, наше неопределенное будущее и страх, который мы испытываем в этом мировом порядке, где господствует прибыль, приводят к тому, что наши тела больны ; но наши души делает больными то, что на эти несправедливости прикреплена этикетка «христианские». Американские христиане были излишне вежливы, покладисты и спокойны перед этими несправедливостями и богохульным использованием имени Иисуса для оправдания совершаемых в мире зверств. Поэтому мы хотим протестовать вместе со всеми, кто, как и мы, знает в глубинах самих себя, что возможен другой мир…»
В такой религиозной стране, как США, религиозные лидеры не смогли остаться вне движения «Займи Уолл Стрит».
Священнослужители христианских церквей, несколько имамов и раввинов совместно участвовали в одной из манифестаций.
Верующие, впереди которых шел протестантский священник, несли фигуру Золотого тельца и лозунги «Христос входит в 99%», «Не можете служить Богу и Маммоне».
Один из лидеров евангельских христиан, Дж.Уоллис горячо выступал в поддержку протестующих.
В газете «Хаффингтон Пост» он писал, что когда участники протеста с бедными, они с Иисусом, когда они с голодающими, они с Иисусом и когда они встают на защиту тех, у кого нет ни дома ни работы, они с Иисусом.
«Когда они говорят о банках и о крупных компаниях, их слова звучат подобно словам Иисуса и бывших до него пророков, которые все говорили об ответственности богатых и могущественных».
Однако раздаются и голоса консервативных христиан, которые возражают : «Разве Библия не говорит также о личной ответственности, о последствиях плохих решений ?».
В финансовом кризисе виновны не только богатые, но также и те, которые набрали кредитов, зная о том, что не смогут их возвратить. Поэтому однозначно утверждать, что Христос на стороне бедных -нельзя.
Газета евангельских христиан «ChristianityToday», придерживающаяся право-центристских позиций, опубликовала интересный анализ нового феномена под заголовком «Пророки против прибыли? То, рядом с чем проходит движение Займи Уолл-стрит».
Там отмечается, что у этого кризиса духовные истоки. Иисус учил тщательно остерегаться всякой алчности, поскольку жизнь человека не зависит от его богатств. «Но в нашей стране появилась форма синкретического христианства, синкретизма, в котором смешивается настоящее христианство и потребительский материализм Американской Мечты».
Вместо того, чтобы обращать внимание на личную ответственность в грехе, на которую Иисус указывал свои ученикам, это протестное движение пытается переложить ошибку и вину человека на виновного Другого, перенести вину вовне его самого. «Поэтому виновными становятся иммигранты, мусульмане, сторонники медицинской реформы Обамы, жадные компании или коррумпированные финансисты Уолл-стрита, которые являются источниками наших проблем. Но явно … не мы».
Павел Верин по материалам иностранной прессы специально для Protestant.ru
|
|
|
|