«Чаша благословения, за которую мы благодарим, – это способ приобщиться к крови Христа, не так ли?
Хлеб, который мы преломляем, не способ ли это приобщиться к телу Христа?
То, что хлеб всего лишь один, значит, что все мы вместе составляем единое тело, так как все мы делим между собой один хлеб»
(1Коринфянам 10:16-17 современный перевод ERV)
Особое значение в учении Христа и Апостолов уделяется заповеди Вечери или Причастию.
В пасхальный вечер, перед Своими страданиями, Иисус Христос заповедал ученикам вспоминать Его смерть на кресте.
Чаша с вином и преломленный хлеб напоминает нам о Божьей любви, нашем очищении и освящении, об оправдании и дарованной силе побеждать искушения. В учении к церкви Апостол Павел написал немало повелений о том, как относиться к данной заповеди Господней и как приготовлять себя к участию в ней.
Христианин не тот, кто называет себя этим именем, а тот, кто соблюдает заповеди Христа. Христос учил «…Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).
Исполнение заповеди – проявление любви к Богу. Проявление любви – свидетельство отношений с Господом. Все заповеди начинаются с первой и наибольшей «возлюби Господа, Бога твоего». Особенность заповедей не только в декларировании истины, а в демонстрации отношений к Давшему заповеди.
Во время Вечери мы демонстрируем наше единство со Христом и во Христе друг с другом. Апостол Павел называет это действие приобщением. Приобщением к телу Христову, к церкви, Его Невесте. Как и многие другие заповеди, Вечерю невозможно совершать дистанционно друг от друга, вдали от церкви. Мы приобщаемся к одной чаше и одному хлебу, демонстрируя нашу веру и нашу приверженность Спасителю Иисусу Христу.
Вечеря Господня – время благодарности за наше спасение. На Вечерю собираются благодарные Богу люди, для которых вера не формальность, а фундаментальное основание жизни. Вечеря Господня это не я и ОН. Вечеря Господня это мы и ОН!
Апостол Павел использует множественные местоимения при описании участия в Вечере, при этом каждый наблюдает за собой и своей чистотой, чтобы стать благословением для других в исполнении заповеди. «…и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей» (1Конинфянам 11:28).
|
|
|
|
|