«…Но отец сказал ему: «Сын мой,
ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, твоё.
Но мы должны праздновать и веселиться, потому что твой брат возвратился:
он был мёртв и ожил, был потерян для нас, а сейчас нашёлся»
(Луки 15:31-32 Библейская лига)
Дорогие читатели пасторского слова!
С этой неделе в течение двенадцати недель мы будем размышлять над притчами Иисуса Христа. На страницах Евангелия мы находим 32 притчи и 10 высказываний Иисуса в форме притч. Сегодня перед нами одна из известных притч, которую принято называть «Притча о блудном сыне». Но если быть внимательным во время прочтения притчи, мы увидим еще двух важных героев – старший сын и отец этих двух сыновей.
Цель притчи донести практическую истину для всех слушателей. Нам, читателям и слушателям 21 века, важно обращать внимание на детали. Мы живем в другое время и в других обстоятельствах. Наш взгляд на многие вещи отличается от жителей двух тысячелетий назад. Но истина, озвученная Иисусом Христом тогда, так же актуальна сегодня. Размышляя над притчей, можно увидеть, что проблемы в семьях были всегда. Мудрость в воспитании и построение взаимоотношений очень важны для всех родителей.
Притча не только о «блудном сыне», но и о старшем сыне, который хотя и не уходил из дома, тем не менее не любил отца, как и младший его брат. Отец этих двух сыновей в равной степени любил их обоих, но они не отвечали ответной любовью. Старший сын не хотел признать младшего брата братом. Он считал, что тот лишился всего и в принципе он вычеркнул его из своей жизни. Отец же напомнил ему о том, что брат возвратился, и нужно праздновать и веселиться. Радоваться событию, что брат нашёлся. Готовы ли мы радоваться любому, кто возвращается в Отчий дом? Как мы принимаем тех, кто не просто когда-то ушёл из Дома, но и ещё забрал с собой многое?
Отец любит каждого из нас независимо от наших поступков. Он любит и «блудных сыновей», Он любит и «старших сыновей». Он Отец любви. Он учит нас принимать возвращающихся Домой без упреков. Весь мир разбит на две категории людей: младших и старших братьев. Одни явно совершают свои поступки, а другие лучше, чем младшие, но тайно совершают поступки, огорчающие Отца.
|
|
|
|
|