Главная>Новости>Аналитика>Как вернуть христианство в Европу ?

Как вернуть христианство в Европу ?

Как вернуть христианство в Европу ?
В сегодняшней Европе больше, чем об открытом преследовании христиан, нужно говорить об идеологическом преследовании, пренебрежении к Церкви и маргинализации религиозных институтов.
19.01.2022

Примечание от редакции: Это мысли президента Испанской епископальной конференции, кардинала Хуан Хосе Омелья-и-Омелья опубликованные в книге ватиканского ученого Андреа Гальярдуччи. 

Редакция портала Protestant.ru  посчитала необходимым опубликовать данный материал, чтобы познакомить широкую протестантскую общественность с процессами происходящими внутри католической церкви.

 

Идеологическое преследование

Говоря об «обмене дарами» между Церквами Востока и Запада, обогащающем обе стороны, иерарх указал на «синодальный опыт Восточных Церквей, который стал призывом к обновлению наших церковных структур, включая то, как мы понимаем папство». Одним из великих вкладов восточных церквей также было «сильное свидетельство веры, несмотря на гонения». «В сегодняшней Европе «больше, чем об открытом преследовании христиан, можно говорить об идеологическом преследовании, пренебрежении к Церкви и католическим ценностям, маргинализации религиозных институтов и групп и т.д.» — добавляет он.

«Нам часто трудно вступать в диалог и устанавливать отношения с отдельными лицами, группами или политическими партиями, характеризующимися антирелигиозными и антикатолическими взглядами, заявлениями или действиями. Мы хотим навести мосты, и иногда нам это удается, но в другое время это трудно», — отметил кардинал, добавив, что «это представляет собой вызов для Церкви, которая должна быть в диалоге со всеми и открыта в служении всем».

Отвечая на вопрос о роли экуменического диалога, архиепископ Барселоны отметил, что «все Церкви пережили процесс очищения памяти, исцеления ран прошлого, уточнения понятий, чтобы вступить в искренний диалог, быть готовыми к реформам и изменениям, вместе искать волю Господа для Его Церкви». Сегодня Церкви работают над проектами в служении обществу и взаимодействуют в различных областях социальной работы, давая не только «человеческие» решения проблем мира, но и христианскую перспективу для поиска решений. Было бы нехорошо, если бы история выкорчевала христианские корни из формы души Европы, и если бы не было признания того, как Церкви сотрудничают с сегодняшней европейской реальностью», — подчеркнул кардинал Омелла.

Три способа евангелизации Европы

По его мнению, евангелизация Европы в настоящее время происходит тремя путями. Первая — это личное обновление христиан через обращение, переживание красоты веры и распространение радости Евангелия, подтверждая ее собственной жизнью. Второй — это пасторское обращение, понимаемое как переход от пасторства сохранения к пасторству миссии, что требует пасторов, которые являются учениками-миссионерами. Третья — реформа структур, отказ от устаревших структур и творческое реагирование на новые требования жизни Церкви в современном социальном и культурном контексте.

Президент Испанской епископальной конференции отметил, что глубокий кризис, который переживает Церковь в Европе, нужно встречать с надеждой, что изменения и процессы направляются Святым Духом, и с убеждением, что через веру трудности становятся возможностями, а возможности — хорошими возможностями. — Мы уверены, что Иисус находится в лодке нашей Церкви, управляемой Святым Духом», — подчеркнул кардинал Омелла. Касаясь проблемы секуляризации и ее причин, он отметил, что Церковь в Испании «живет за счет остатков социального католицизма, во многих случаях не подкрепленного опытом личной встречи со Христом», без которого «все рушится». Уцелело только то, что было построено на твердой скале, которой является Христос. Сейчас «мы переживаем очищение, пыль осела, мы должны увидеть, что осталось, пришло время для реалистичной реконструкции».

Священнослужитель добавил, что с конца 1960-х годов «пастыри Церкви в Европе задаются вопросом, как быть христианином сегодня». — А во время кризиса хорошо вернуться к первой любви. Таким образом, начиная с первых шагов Церкви в мире (Деян. 2:42-47), с богатого опыта катехумената и с социальных и культурных обстоятельств вокруг нас, Церковь в паломничестве в разных странах стремится дать ответ через христианскую инициацию или реинициацию, и, где это уместно, катехуменат взрослых и детей. Церковь, которая идет навстречу мужчинам и женщинам нашего времени, чтобы предложить им лучшее, что мы несем в глиняных сосудах, и это не золото или серебро, а наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель», — заключил архиепископ Барселоны.

 

Источник: Базница

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
Церковь приютила шахматный клуб
«Один из прихожан церкви занимался в шахматном клубе. Но он остался без помещения и церковь приняла организацию в здании храма. Теперь к нам приходят люди— обычно это пенсионеры— и играют в шахматы»,— рассказали в...
Интересный опыт лютеранской церкви
Одна из главных стратегических задач Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии — помочь человеку сделать первый шаг через порог храма. Эту возможность наши приходы предоставляют не только через литургическое служение, но...
Возможна ли евангелизация в исламской республике?
Полное название страны - ИсламскаяРеспубликаПакистан. Что значит "исламская республика"?Исламскаяреспублика— формагосударственного устройства, при которой огромную роль в управлении государством играетисламское духовенство. И...
И это тоже евангелизация
В рамках ежегодной московской конференции Сообщества деловых людей христиан «Счастливые люди» прошёл показательный деловой ужин с участием невоцерковлённых предпринимателей. На показательном ужине в Москве, где собралось...
Священник который чинит дороги
В Рязани уже который раз замечают мужчину, самостоятельно заделывающего ямы на дорогах города. Его автомобиль с прицепом, наполненный камнями, мелькает то на одной, то на другой улице. Горожане снимают его труды на...
Как стать христианином – Христиане.ру