Однажды в новостной программе Германского телевидения по данному поводу выступила одна старица, которая предложила единственно верный выход, с которым в итоге согласились все...
Проблема эмигрантов, особенно сейчас остро видна в Европе, Америке и в России, где – то в меньшей степени, где – то в большей.
Здесь в Германии над этим вопросом трудятся целые аналитические центры, существует много программ, которые направлены на упрощение процесса интеграции.
Пишу об этом не с потолка, я сам живу в Германии два года и проходил два курса: один интеграционный, а другой профориентационный.
Этот курс посещали - гражданин Армении со своей женой из Чехии, гражданки Афганистана, Италии, Румынии (возраст у всех разный), один гражданин был из Ливана, один из Югославии, двое приехали по еврейской линии, ну, и конечно, русский люд (таковых было большинство, около десяти человек). Кстати, в нашу компашку записался один американец. В общем, представляете, какой интернациональный винегрет получился.
Специально обученный преподаватель старался всем угодить, выбирая темы как для изучения языка (хотя, например, выходец из Югославии прожил в Германии на тот момент уже почти пятнадцать лет), так и для общения, которые не должны оскорбить не национальную принадлежность, ни религиозную, пытаясь подвести всех к диалогу.
Но большее впечатление на меня оказало то, сколько государство потратило на это мероприятие, которое длилось пол года, пять дней в неделю с 8.00 до 13.00. На меня лично было потрачено около четырёх тысяч евро, включая стоимость проезда до учёбы и обратно до дома.
В свете произошедших событий вокруг издания книги “Германия аннулировала сама себя: Как мы рискуем будущим собственной страны” (автор Тило Сарацин) хотелось бы сказать то, что сейчас как общественные деятели, так и политические направляют много сил, включая СМИ, на то, чтобы объективно представить перед населением проблему интеграции, миграции и демографическую проблему.
Однажды в одной из новостных программ по данному поводу выступила одна старица, которая предложила единственно верный выход, с которым в итоге согласились все её оппоненты, правда молчаливо: так как уже другого выхода нет, она сказала, что:
И это прозвучало в светской телевизионной программе.
Роман Синяков, Ганновер, Германия, специально для protestant.ru
|
|
|