Главная>Новости>Аналитика>Бога нельзя исключать из школы | Эксклюзив

Бога нельзя исключать из школы | Эксклюзив

Бога нельзя  исключать из школы | Эксклюзив

Доклад директора "Национального института по исследованиям в области христианского образования".

07.12.2010

Исследование «Бог в образовании» проведено профессором Тревором Кулингом, директором Национального института по исследованиям в области христианского образования при университете Кетербери Крайст Черч. (Canterbury Christ Church University).

 
В своем докладе он высказывает мысль, что запрет на религиозную веру чреват смятением в умах и очевидным вредом. Особо он критикует бытующее сегодня предположение, что образование должно основываться сугубо на человеческом знании и способности мыслить рациональности, потому что именно они составляют цель образования и не зависят от «сумрака» религиозных верований.
 
Профессор Кулинг предупреждает, что такой подход выгоден мирскому мировоззрению и пропагандирует он в школьной аудитории лишь так называемые ценности «здравого смысла».
 
«Проблема такого подхода состоит в полной зависимости от гуманистического по своей природе убеждения в том, что религия представляет собой «сумрак» познания. Несправедливо было бы базировать образование на одном этом подходе, потому что он неоправданно высоко превозносит мирской взгляд на познание в целом», - пишет Кулинг.
 
Вместо этого профессор Кулинг предполагает, что гуманисты и христиане должны признать, что  постулаты веры как христиан, так и атеистов составляют неотъемлемую часть развития как корпуса всего человеческого знания, так и семьи как частного института общества.
 
Автор доклада отвергает идею о том, что образование может быть совершенно независимым от тех или иных ценностей. Не подобает, считает он, свободомыслящим людям предполагать, что воспитание в детях атеистических взглядов рационально, этично и безупречно, в то время как воспитание детей в религиозной вере необратимо приведет к индоктринации и к «ментальному насилию над ребенком».
 
«Детей надо обучать так, чтобы они понимали и гуманистическую и христианскую позиции, чтобы у них был выбор, какую из позиций предпочесть, какой взгляд на окружающую реальность выбрать… Они должны быть научены делать выводы об истине, несмотря на ее разные интерпретации, и тем самым учиться верно оценивать процесс осознания себя как познающих субъектов».
 
«Мы все прекрасно понимаем, что образование возможно только тогда, когда оно базируется на  каком-нибудь мировоззрении… Мы считаем невозможными так называемые «нейтральные» подходы к образованию, так как они по умолчанию ставят в привилегированное положение светское мировоззрение и чреваты антирелигиозной индоктринацией. Иными словами, никакой подход в образовании не может быть нейтральным».
 
Профессор Кулинг считает, что атеистам необходимо изменить собственное отношения к своим убеждениям и признать, что религиозные убеждения не просто «сумрак» разума.
 
Он призывает в свою очередь христиан не использовать свое мировоззрения для того, чтобы навязывать его другим, оно нужно для установления «равноправных» отношений с другими мировоззрениями».
 
Вместо того, чтобы относиться к религиозному мировоззрению как к « угрозе самобытности», как к проблеме, с которой надо бороться путем выведения ее  из поля зрения  общественности, необходимо воспользоваться сложившимся положением и расширить наши представления об образовании.
 
Доклад «Бог в образовании» заключает в себе стратегию «инклюзивного образования», опирающегося на веру людей, способную помочь в достижении общего блага. Противостоит этому подходу анти-инклюзивная стратегия, исключающая Бога из образования, учащая тому, что религия ничем, кроме проблемы для учащегося быть не может.
 
 Игорь Аленин по материалам иностранной прессы специально для www.protestant.ru
 
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Вклад протестантов в российское образование
Как бы ответственно государство ни подходило к своей функции регламентирования жизни граждан - управление механизмами жизнеобеспечения и заботы о благосостоянии населения, в полной мере самостоятельно оно не может решить...
Образование – приоритетное направление развития Церкви
«Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» (Книга Иова, 12:9) На этой неделе в Минске в рамках предварительных встреч годичного совещания Евро-Азиатского дивизиона прошли два совета – совет по...
Богословская академия приглашает
Серьезное образование для основательного служения Ведется набор студентов вСанкт-Петербургскую евангелическую богословскую академию на 2018-19 учебный год. Огромный образовательный опыт, сильнейшие российские имеждународные...
"Религиозное образование и наука в России"
С минуты молчания о погибших в пожаре в Кемерово открылся круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития религиозного образования и науки в Российской Федерации». Организатором мероприятия выступила «Российская ассоциация...
Форум- встреча духовенства, работников образования и силовых структур
В городском округе Домодедово МО,на территории санатория «Подмосковье» (Управление делами Президента)по инициативе Домодедовского благочиния и администрации городского округа Домодедово, пройдет встреча духовенства, работников...
Как стать христианином – Христиане.ру