Праздник Крещения Господня традиционно ассоциируется у наших соотечественников с купанием в проруби, очередями за «святой водичкой» (которая якобы не портится, хотя мой личный опыт утверждает обратное — портится и еще как) и обильными возлияниями Бахусу.
До духовного ли смысла тут, когда можно «законно» и даже «свято» покуролесить? Нам гораздо привычнее искать истину в вине, нежели в Боге.
Для большинства, Крещение Господне — это своеобразное продолжение рождественских каникул.
Некоторые «особо начитанные» граждане даже утверждают, что праздник этот появился в честь того, что Младенца Иисуса принесли крестить в Храм.
Людям недосуг заглянуть в Евангелие и прочитать, что от Рождества до Крещения Господня прошло более тридцати лет. И не Младенец, но взрослый Иисус начинал Свое служение с погружения в теплые воды Иордана.
А ведь дело-то было серьезное. Иоанн Предтеча крестил народ, который от всего сердца раскаивался перед Богом в грехах своих. Люди входили в Иордан, омывались водой и символически оставляли свои грехи в реке.
Поэтому когда к Иоанну подошел Христос, то Предтеча был немало удивлен. «Мне надобно креститься от Тебя», — произносит он, намекая на то, что Иисус безгрешен. Нечего Ему смывать со Своей души. Даже символически нечего. Но Христос все же погружается в воды Иордана. Но не для того, чтобы оставить грехи, а для того, чтобы символически взять их на Себя. Поэтому и воскликнул Иоанн, указывая на Христа: «Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
Так что не о проруби, бане и водке думать бы нашим соотечественникам 19 января, не за «святой водичкой» в очереди бы стоять… О грехах бы поразмыслить своих, да о Христовом спасении…
«…Ведь есть же и у него хоть час один во всю-то неделю, чтоб и о Боге вспомнить…» — устами старца Зосимы напоминает нам Ф.М. Достоевский.
Ведь если грехи твои не омыты Христом, то бесполезны проруби и «святые воды». А тем, кого простил Христос они уже и не нужны!
Павел Бегичев специально для www.protestant.ru