Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ, эксперт Комитета Государственной Думы РФ по взаимодействию с общественными объединениями и религиозными организациями прокомментировал поддержку Правительством РФ законопроекта сенатора Елены Мизулиной о запрете так называемых бэби-боксов.
Прежде всего, стоит отметить, что и я лично, и Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский, и многие другие служители как РОСХВЕ, так и других протестантских объединений неоднократно высказывались в поддержку бэби-боксов как меры, направленной на спасение детских жизней. Поддерживают эту идею и в Русской Православной Церкви. Признаюсь, что для меня инициатива сенатора о запрете бэби-боксов выглядит странно и удивительно, а уж поддержка законопроекта Правительством страны вызывает еще большее изумление.
Давайте посмотрим, кто может воспользоваться бэби-боксом. Это главным образом женщины, которые рожают детей изначально вне официальной системы здравоохранения. В противном случае возникнет вопрос, а где ребенок, который был рожден в роддоме, или каковы результаты беременности, с которой вы становились на учет в женскую консультацию?
Как правило, решение избавиться от ребенка не спонтанное, а заранее спланированное вне зависимости от наличия факторов, возможно подталкивающих женщину к этому страшному решению.
Обычно пользуются двумя способами: либо избавляются от новорожденных, подкидывая в подъезды, оставляя в парке, а в лучшем случае – в больнице. Зачастую это приводит к гибели или к серьезному ущербу для здоровья малыша. Во втором случае, ребенок просто убивается. Истории про найденных в мусорном контейнере, заживо закопанных младенцев мы читаем в новостях чуть ли не еженедельно. И надо понимать, что реально находят и обнаруживают незначительную часть погибших деток.
Таким образом, бэби-бокс не способен повлиять на вопрос сохранения детей в родных семьях. Речь не идет ни о какой дополнительной мотивации к отказу от ребенка и, как следствие, увеличению числа сирот. Вопрос – в спасении детских жизней. Причем здесь нужно отметить, что в нашей стране во многих регионах существует очередь на усыновление грудных детей и ждать приходится годами. Поэтому ребенок из бэби-бокса попадет не в детдом, а в семью, которая мечтает о ребенке. Согласно статистике, у нас порядка тридцати процентов семейных пар имеют диагноз бесплодие. Соответственно, ни о каком увеличении нагрузки на детдома говорить не приходится. Мы говорим фактически о детях, которых надо спасти, и семьях, которые хотят растить будущих граждан нашей страны, что на фоне демографических проблем нашей страны чрезвычайно актуально. И закончить я бы хотел словами Священного Писания: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Книга Притч 24:11).