Главная>Новости>Церковь>Третий период Пробуждения Евангельских Христиан в России

Третий период Пробуждения Евангельских Христиан в России

Третий период Пробуждения Евангельских Христиан в России
Семен Бородин - о создании ВСЕХ
02.04.2009

Признавая, что Первый период Пробуждения Евангельских Христиан в России произошел 150 лет назад, в середине 19 го века, под историческим названием «Редстокисты и Пашковцы», а так же празднуя 100-летие Второго периода Пробуждения Евангельских Христиан времен служения И.С.Проханова, мы понимаем наше 20-летнее время перестройки, как Третий период Пробуждения Евангельских Христиан в России.

Мы не могли наперед видеть эти прекрасные двадцать лет Третьего периода и не могли подготовиться, сделать анализ прошлых лет и войти с планом действий, но нас утешает, что Господь видел все, это Он готовил нас и ввел в служение в разных регионах страны, с разными предпосылками, но к одному делу – миссионерскому служению нашему народу. Спустя десять лет от начала перестройки, на стыке второго и третьего тысячелетия (когда весь мир боялся компьютерного сбоя), мы смогли провести такую аналитическую встречу и переоценку , что произошло за первое десятилетие свободы в России, как мы понимаем себя и друг друга в этом Третьем периоде Пробуждения Евангельских Христиан России. Оглядываясь назад, мы понимаем, что это была уникальная, уже историческая конференция, на которую мы смогли собрать лидеров практически всех миссионерских и церковных объединений. Цитируя только некоторые выдержки из докладов участников этой конференции, мы лучше видим развитие Третьего периода. Всю же книгу можно скачать и читать на сайте: (скачать документ) Рекомендую для чтения всем желающим.

В процессе формирования Всероссийского Содружества Евангельских Христиан, мы невольно возвращаемся к этой конференции, которая была прелюдией создания ВСЕХ. Дальнейшее размышление о Третьем периоде я строю на перекличке с цитатами из докладов десятилетней истории, что помогает нам еще лучше понять наше время и Божью работу среди нас.

С.А.Бородин. «…Название нашей конференции – «Русь. Миссия. XXI век». Конференция, на которой мы будем говорить о большой и необъятной стране, о людях, проживающих в ней, и о положении миссионерского дела в этой стране. Что происходило в течение этих 10 лет? Что было хорошего? Что было плохого? С чем мы пришли к настоящему дню? Что нас волнует, когда мы смотрим в будущее?
Мы осознаем, что находимся в переломный период времени: смена президента, смена веков, перемена в сознании наших народов. В этот переломный момент я хотел бы, чтобы это слово прозвучало к нашим сердцам, как лейтмотив этой конференции. Чтобы это слово звучало к нашим сердцам, как слово от Господа.
«Сейте себе в правду – и пожнете милость; распахиваете у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождём пролил на вас правду». Осия 10:12
Я думаю, что в течение последних 10 лет мы много говорим о новине. О новых «целинных землях», и более того, о целинных душах, которые не вспаханы, которые находятся под гнетом греха, скорбей, переживаний, а теперь инфляций и всего прочего. Сегодня нам предоставляется возможность – распахивать новину, сеять на целинных землях, поднимать новые возможности для славы Божьей посредством анализа, совместного рассуждении, посредством взгляда веры в будущее, взаимным благословением откровением от Бога, видением от Бога, новым подходом в служении. Всем этим мы можем исполнить это слово: распахивайте у себя новину.
Хорошо, мы можем сейчас вместе помолиться и заложить духовное основание конференции. Мы осознаём, что сейчас очень ответственный и знаменательный момент в истории России, так как в эти дни, завтра, состоятся выборы Президента России. У нас есть возможность молитвенно благословлять наш народ, все процессы, происходящие в нем. Осознавая эту ответственность, помолимся.
«…Господь Иисус, Ты царствуешь, и мы восхваляем Тебя, потому что Ты царствуешь в жизни нашей, в служении Твоих детей, в церкви Твоей, в народе Твоем!!! Слава Тебе! Мы поклоняемся Тебе за то, что в наших народах, которые проживают здесь, на территории России, Ты утверждаешь и созидаешь Свое царство в душах, в семьях, в церкви. Слава Тебе за это, наш Господь!»

Руководители большого союза признавали в своих докладах на конференции «Русь. Миссия. XXI век», что они вошли во время пробуждения не просто неподготовленными, но и с закрытыми общинами для погибающих людей, для окружающего общества:

«…Мощный импульс в это время получило харизматическое движение, используя новые формы служения и методы привлечения и общения с людьми. Особенно там, где старые церкви не имели желания и стремления подумать и позаботиться о грешниках. А последние желали, интересовались, искали, с кем побеседовать. Церкви, благодаря многолетней изоляции, не смогли открыться для грешников». Р.С.Волошин

«При этом мы будем иметь в виду, что в половине существующих церквей нет вообще пресвитеров. В данном объединении, представивших свою статистику, только 42% церкви имеют рукоположенных пресвитеров. Мы осознаем важность создания новых церквей, и мы ставим эту задачу. Но мы должны со всей ответственностью осознать важность школ по подготовке пасторов и миссионеров, хотя бы с начальным богословским образованием». Ю.К.Сипко

Лидеры же реальной миссионерской работы в стране уже дерзновенно и смело давали анализ прошлому и настоящему времени, и происходящим событиям, а так же смело ставили цели для решения стоящих перед новыми церквями и миссионерскими объединениями задач:

«Сегодня мы ведем разговор о Великом Поручении Иисуса Христа. Это задача не отдельного человека, это функция всей Церкви Иисуса Христа, причем это функция направленная в мир. Миссионерство – это не частное добровольное дело. Это стратегическая задача Божьего Царства, Царства, не имеющего пределов и границ, не имеющего ограничений во времени и пространстве, Царства, не имеющего аналогов, абсолютная власть в котором, принадлежит Иисусу Христу, а мы – подданные этого Царя. Для Церкви не стоит вопрос в том, заниматься миссионерством или нет. Для Церкви стоит вопрос: как делать это лучше и эффективнее. А для этого нужен критический анализ, чтобы дать оценку прошлому, увидеть причины успехов и неудач, побед и поражений, “обновиться духом ума”, исходя из этого, получить новое видение и с Божьим благословением осуществлять его. Причем желательно такой анализ делать не раз в сто лет, а регулярно, проходя определенные исторические вехи». Т.Н.Приступа

Для сравнения, успех библейского Гедеона заключался не в его силе и самоуверенности, но в честном признании своей нищеты и слабости, а так же в готовности признать отступничество народа. «Ныне оставил нас Господь», после чего он получил великие обетования Божьи и уверенность в победе «иди с этой силою твоею и спаси Израиля… Я посылаю тебя». Судей 6:13-14.
Подобная честная позиция и готовность к переменам, а так же абсолютное упование только на одного Бога, дала возможность формированию нового типа лидерства и созданию объединений Евангельских Христиан с новым, миссионерским типом мышления.

«Итак, вступая в новый период, мы не дали объективной оценки прошлому, не определились в настоящем, и поэтому не могли иметь правильного видения новой перспективы для Церкви в нашей стране.
Не имея общей реальной оценки самих себя, мы не раз, на различных многочисленных форумах того времени, пели дифирамбы своей победе, своей стойкости, своей уникальности. Не раз было слышно “Мы выстояли!” А правда ли выстояли?! Как говорится, многое познается в сравнении. Так вот, если сравнить нашу ситуацию с ситуацией в Румынии, то в период жестоких репрессий, которым подвергались христиане от режима Чаушеску, Церковь в Румынии сохранила единство, не взирая ни на провокации, ни на жестокие преследования.
Церковь в Китае в условиях язычества и коммунистических репрессий от времен культурной революции выросла более чем в десять раз, так как не утратила свое предназначение.
Еще один пример – церковь в первом веке. Ее влияние активно распространялось на территории всей Римской империи и даже за ее пределами, преодолевая активное противодействие иудеев и жесточайшие преследования со стороны Рима.
Что касается христиан в СССР, то с 1928 до 1985гг их количество уменьшилось почти в десять раз.
Я не думаю, что честно будет с нашей стороны говорить, что мы выстояли, если мы утратили главные ценности христианства – любовь и единство, и главную функцию церкви – миссионерство».
Т.Н.Приступа

В тот период, 10 лет назад, когда проходила эта конференция мы еще объединяли в сердцах и в словах старые и новые церкви в одном слове «мы». И вот прошло еще 10 лет, «а воз и ныне там». Неготовность лидеров старых формаций к реформам и переменам, нежелание изменять свое полуправославное богословие и традиции, побуждают сегодня структуры Евангельских Христиан идти на более смелые шаги и принять за факт, что мы находимся в Третьем периоде Пробуждения Евангельских Христиан в стране.

«Все это историческое наследие на самом деле оказало влияние на евангельские церкви в нашей стране, создало множество твердынь в умах христиан, ставшими большим препятствием в жизни Церкви при осуществлении Великого Поручения Иисуса Христа. Именно эти твердыни стали причиной того, что Церковь с опозданием увидела реальные перемены и сильно “задержалась на старте”, причем стартовала, будучи неготовая к выполнению своей миссионерской функции в новых исторических условиях.
Итак, мы встретили новое время теологически неподготовленными. Лидеры церквей не имели систематизированных знаний, были лишены возможности изучать труды отцов церкви, а также классиков протестантизма и даже первопроходцев евангельского движения в России. Поэтому не удивительно, что типичное для нашего общества мышление легко прививалось в Церкви. Нет времени и возможности делать подробный анализ отечественного богословия, но следует признать, что оно находится под сильным влиянием православного. Я далек от той мысли, что богословие Восточной церкви совершенно неверно и не имеет никаких достоинств. Но главная проблема, которую я лично вижу, это то, что оно более человекоцентрично, нежели богоцентрично».
Т.Н.Приступа

Понимая, что Суверенный Бог Сам расставил Своих миссионерских служителей по разным регионам страны, Сам раздал задание каждой команде новых миссионерских объединений, Сам обеспечивал всем необходимым и покровительствовал, как надежная крыша и покров – миссионерские лидеры понимали, что есть часть нашей ответственности за единство и согласованность в служении. Через все доклады звучали мысли и нужда в общей координации миссионерского служения:

«Я по-прежнему считаю, что существует большая разрозненность лидеров в миссионерском служении. И больше того, скажу, по большому счету, нет большого желания, чтобы работать вместе. Нет такой боли, что мы разрознены. Нет этой боли, что у нас нет движения. Может быть, некоторые люди и болеют, и я один из тех, признаюсь, кому больно и всегда было больно. И я один из тех, кто сделал какие-то шаги, чтобы объединиться. Может быть, необходимо организационно – это идея уже много лет витает – иметь миссионерское информационное агентство. Туда бы вошли разные организации, которые могли бы делиться и информацией и нуждами». А.В.Бондаренко

Мы благодарны Богу, за Его милость к нашему народу, за служение над национальной Церкви Божьей в России. При этом мы все понимаем ответственность местных лидеров за развитие местного миссионерского движения Евангельских Христиан, за формирование миссионерского служения внутри каждой общины, каждого нового объединения, в едином Всероссийском Содружестве Евангельских Христиан.

«Необходимо констатировать тот факт, и наверное вы согласитесь со мной, что за эти 10 лет интерес у западных миссий к проповеди Евангелия в России упал, многие миссии свернули свою работу…. Завезли миллионы Библий; кто только не проповедовал в Кремлевском дворце съездов! Все звезды западного евангелизма уже побывали в нем…». С.Н.Попов

Различными путями Господь вызывал и продолжает вызывать местных служителей к принятию ответственности за развитие миссионерского служения, за развитие и участие в Третьем периоде Пробуждения Евангельских Христиан в России.

«За эти 10 лет мы испытали 3 естественные волны, мы перед этим сказали, что движение использует гибкие предпосылки и волны, которые по-разному содействовали церквам и союзам: закон 1991 года, когда пришла неограниченная свобода, свалилась на нас мы даже не знали как ее использовать, закон 1997 года, когда возможность консолидации было очень сильной, пятидесятники и харизматические общины консолидировали силы под давлением закона, это была естественная волна, нам (Евангельским Христианам) никто ни делал крыши, наоборот, все разошлось в разные стороны, и празднование 2000-летия – естественная волна, когда даже бюджет может финансировать что-либо. Эти волны мы смогли использовать по-разному. Впереди мы не раз еще испытаем попутный ветер, но нам нужно иметь достаточную гибкость для свободы действия в новых условиях.
Нам необходимо видеть новую естественную волну, новое поколение молодых христиан, которых Бог готовит для служения, и участвовать в их развитии.
Кем станет молодежь, которой сегодня 13-18 лет? Это определит, кто будут абитуриенты христианских учебных заведений в ближайшие 10 лет.
Кто будут студентами в ближайшие 10 лет, определит, кто будут миссионерами в следующее десятилетие.
Какие миссионеры будут работать на территории России в следующем десятилетии, определит, когда российская церковь будет посылать миссионеров за рубеж.
В связи с этим озвученным виденьем возникает много вопросов, я предполагаю что и сейчас будет много вопросов, например: какая последовательность в движении; какие шаги в развитие евангельского движения; какая команда может быть; есть ли люди готовые; какую высоту мы намечаем минимум, максимум и так далее. Я хочу, что бы мы вместе отвечали на эти вопросы, вот именно на такого рода вопросов, я умышленно упустил план развития, что бы мы могли вместе говорить об этом, вместе говорить, вместе дискутировать об этих вопросах и вместе осуществлять те планы, которые вы предложите. Аминь».
С.А.Бородин

Эти вопросы как бы зависли в воздухе на десять лет. Сегодня, в преддверии Конгресса Всероссийского Содружества Евангельских Христиан, мы начинаем получать ответы на эти вопросы, и задаем новые вопросы. Вопросы к Господу!

Координатор ВСЕХ,
Пастырь Церкви ЕХМС «Радостная Весть»,
Семен Бородин.
 

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Более 110 церквей участвуют в автопробеге "Беларусь для Христа"
Жители Белараси испытывают в настоящее время большие трудности в связи с инфляцией. Доллар, которые еще в апреле стоил 3100 рублей, теперь уже стоит примерно 9000 рублей. В результате белорусы в три раза стали беднее.Надеемся,...
Генеральная Конференция (Собор) РОСХВЕ
Основные планируемые темы и выступления Генеральной Конференции:- Доклад — отчёт Председателя Союза- Доклады — отчёты первых заместителей Председателя- Доклад — отчёт руководителя Экспертного Совета Союза-...
ДЛЯ БОЖЬЕГО ДЕЛА ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!
Приглашаем Вас на семинар «Божьи финансы для служения», который состоится в Москве 11 и 12 октября. Два дня Джерри Твомбли будет рассказывать о секретах фандрайзинга: как привлечь людей к участию в благотворительных...
Евро-азиатская конференция веры 2011
Дорогие друзья!С большой радостью приглашаем вас на главное событие года для пасторов и служителей церкви — Евро-азиатскую конференцию веры!Мы с нетерпением ждем встречи со всеми вами. В этом году на конференции будет...
Как стать христианином – Христиане.ру